Найти тему
Полевой маркетинг

Как удержать единые цены на товары в маркетплейсах и у дилерах

Мы продаем товар в нескольких категориях включая: розницу и маркетплейсы, с которыми у нас часто возникают спорные ситуации. Заключается они в установленных ценах и % комиссии. У производимых нами отделочных материалов и элементы декора, комиссия составляет до 25 % на маркетплейсах и выше 37% при розничных продажах.

Наш отдел продаж столкнулся с двумя проблемами при удержании единой цены на продукцию в маркет плейсах и в дилерских сетях.

Первая проблема

При работе с маркетплейсами имеется фиксированный % от комиссии + оплата фуллфилмента и логистика до клиента. У маркетплейсов есть акции по желанию и обязательные акции. Обязательные нужно постоянно выполнять, в противном случае заблокируют карточку товара, а % скидки разнится от 10 до 50.

В результате чего нам иногда приходится делать скидки на некоторые позиции нашей продукции, а это не одобряют наши дилеры так как это идет в разрез ценовой политики.

Вторая проблема

Спорные ситуации и настоящие войны, между менеджерами и дистрибьютерами, которые жалуются на:

1️⃣ Скидки на продукцию, где дистрибьютер не может дать такую скидку как маркет плейс, хотя у него % выше.

2️⃣ Опасаются потерять клиента, что он купит товар не у них, а через маркетплейс

При этом дистрибьютеры забывают про розничные продажи, где большинству людей требуется увидеть товар воочию и пощупать его. Также у дистрибьютеров имеется оптовая торговля в вверенном ему регионе, а также продажи через B2B.

Решение проблемы

Мы приняли решение разрешить нашим дистрибьютерам продавать товар тоже через маркетплейсы, где в итоге они смогут продвигать нашу продукцию, которая находится у них на реализации. А мы получим:

1️⃣ Сосредоточивание на производстве продукции, где мы выходим на ежемесячные планы по созданию нашей продукции

2️⃣ Снимаем с себя логистической нагрузки с доставкой и подготовкой товара на маркетплейсы.

3️⃣ Убираем бюрократическую процедуру, связанных с постоянным отслеживанием качества товара и документооборот.

4️⃣ Полную представленность товара на маркетплейсе

5️⃣ Развитие розничных продаж через торговые сети

P.S.: Такой вид сотрудничества снимет с нас нагрузку с отдела продаж и позволяет нам больше сосредоточиться на увеличение производства продукции и разработке новых линеек.

Следите за новостями через телеграм канал @polemarket и будьте всегда в курсе событий.