Прежде чем ставить ученику оценку 2 за четверть, ответьте сами себе на вопрос - там совсем «глухая» двойка, что ребёнок не способен преодолеть минимум, или там двойка «профилактическая»?
Если вы понимаете, что там «совсем два», тогда стоит задуматься о совместной комплексной работе учителя-предметника, классного руководителя и социального педагога. Звонить во все колокола и требушить родителей. Неадекватные начнут орать, адекватные примут меры.
Если «двойка» носит профилактический характер, то данный вопрос необходимо согласовать с завучами, поскольку зачастую подобные самостоятельные решения провоцируют родителей на конфликтные ситуации с педагогами. И крайними, к сожалению, становятся педагоги.
Самое парадоксальное, если «двойка» появляется классе в 8-9 или в 10. Сразу возникает вопрос - а что раньше ученик успевал и вдруг неожиданно стал глупым? В 10 класс по индивидуальному отбору попал и резко отупел? Так не бывает, это фантастика. Либо раньше тройки рисовали, не обозначая проблему, либо имеет место предвзятое отношение.
Двоечника с начальной школы нужно выводить на ПМПК, и настоящий «двоечник» редко имеет двойку по одному предмету, обычно там комплект с обязательными русским и математикой и ещё парой-тройкой других предметов.
А вот когда у ребёнка по большинству предметов положительные оценки и по какому-то одному непроходимая «два», то это повод задуматься о компетентности педагога. Без обид, но это правда.
А двойки чаще всего ставятся за отношение к предмету и за поведение. И даже если ученик ничего не поднимает, он уже озлоблен или подавлен, на него эти двойки намотались, как снежный ком, и выйти ему из этой ситуации будет непросто. А учитель ставит очередную два... Себе.
Поэтому: стоит приложить титанические усилия и любыми путями добиться от ученика оценки «три», не надо портить себе карму и лепить «двойки», так как у нерадивого ученика есть законные представители. Именно они ответственны за обучение собственного ребёнка. В конце концов, это их ребёнок получит двойку на экзамене и останется без аттестата.
Школа даёт возможность получения образования, а родители принимают решение, надо им это образование или нет. А учитель, нравится ему такая постановка вопроса или нет, обязан научить. Не на двойку.