Zillow Group – американская компания, владеющая одноименной онлайн-площадкой для продажи и покупки жилой недвижимости. Сервисы Zillow позволяют потребителям арендовать жилье, подать объявление о продаже дома, посмотреть уже существующие, оценить дом, проверить кредитоспособность, оформить ипотечный кредит, провести сделку купли-продажи и т. д. Есть также огромный набор услуг и предложений для риелторов и компаний по продаже недвижимости.
📌Выручка состоит из трех сегментов:
1️⃣Дома (Homes segment). С помощью сервиса Zillow Offers продавец может предложить объект недвижимости непосредственно компании. Компания оценивает объект с помощью своих алгоритмов и предлагает цену. Если цена устраивает продавца, то Zillow покупает дом, готовит его к перепродаже и в течение 90 дней продает дороже цены покупки. В последнем квартале продали 2394 дома и приобрели 1479. Всего за 2020 год было продано 5337 объектов по сравнению с 4313 в 2019 (+24% г/г).
2️⃣Интернет, медиа и технологии (IMT segment). В этом сегменте компания получает выплаты за клики на рекламные объявления от риелторов (частных лиц и фирм из сферы недвижимости) в сервисе Premier Agent.
3️⃣Ипотека (Mortgages segment). Здесь компания получает доход за счет ипотечного кредитования и продажи ипотечных кредитов на вторичном рынке через Zillow Home Loans, а также за счет рекламы, продаваемой ипотечным кредиторам и позволяющей им предлагать кредиты на своем сайте.
📌Стоимость компании:
✅Капитализация – $32,2 млрд.
✅EV – $30,8 млрд.
📍Оценка стоимости:
▪️P/S – 9.
▪️P/B – 6.
Компания на данный момент убыточна, однако уже сейчас стоит в 3 раза больше рынка автоматизированной продажи недвижимости, на котором она работает, занимая четверть всего рынка. По некоторым прогнозам ожидается, что этот рынок вырастет до $150–220 млрд уже к 2030 году. Если сравнить Zillow c ее основным конкурентом – Redfin, то компания оценена немного дороже: EV/Sales у Zillow – 9.1, у Redfin – 7.5.
📌Динамика роста за 5 лет:
✅Средние темпы роста выручки – 52% в год.
✅Средние темпы роста EBITDA – 31% в год.
Такие высокие цифры обусловлены рекордным увеличением выручки в 2019 году, тогда показатель вырос более чем вдвое – на 105%, однако в остальные годы темпы были не намного ниже средних – примерно на 24% в год. Это все еще очень впечатляющий рост, который в какой-то мере оправдывает высокую оценку компании.
📌Баланс:
✅Акционерный капитал – $4,7 млрд.
✅Общий долг – $2,2 млрд.
✅Денежные средства – $1,7 млрд.
Долговая нагрузка составляет 48% от акционерного капитала, что вполне допустимо и не вызывает опасений. Кроме того, наличные на счетах компании позволяют погасить большую часть задолженности, поэтому чистый долг близок к нулю.
💰Дивиденды компания не выплачивает.
📌Отчетность за 2020 год:
✅Выручка – $3,3 млрд (+22% г/г).
✅EBITDA – $126 млн (минус $176 млн в 2019).
✅Опер. прибыль – $40,9 млн (минус $246 млн в 2019).
✅Чистая прибыль – минус $162 млн (минус $305 млн в 2019).
📍Выручка по сегментам:
▪️Homes segment – $1,7 млрд (+26% г/г).
▪️IMT segment – $1,4 млрд (+14% г/г).
▪️Mortgages segment – $174 млн (+73% г/г).
📌Другие показатели:
✅Посещений сайта – 9,6 млрд раз (8 млрд в 2019 году).
✅Среднее количество уникальных пользователей в месяц – 200,7 млн человек (172,6 млн в 2019 году).
➕Преимущества:
✅Особая бизнес-модель. Zillow ؘ– уникальная компания, которая старается обслужить весь цикл недвижимости: агенты и объявления, покупка и продажа, ипотека и аренда. Все основные конкуренты работают в какой-то одной сфере, а Zillow охватывает их все, поэтому прямых соперников, которые имели бы аналогичную бизнес-модель, у данной компании нет.
✅Растущий рынок недвижимости. Низкие процентные ставки подтолкнули людей охотнее брать ипотеку и покупать недвижимость. В прошлом квартале индекс цен на жилье вырос на 9,5%, что говорит о высоком спросе, который только на руку бизнесу Zillow.
✅Преимущество онлайн-торговли. В США каждый год продается жилой недвижимости на $1,5 трлн, но 90% сделок осуществляется при помощи риелторов, которые берут огромные комиссии (5–6%). С применением сервисов Zillow эти цифры получаются в два раза ниже.
✅Удобство онлайн-платформы. Человек видит огромное количество предложений именно по его запросу. Сайт показывает всю информацию по каждому дому: детальные планировки, полная история ремонта и реконструкции, стоимость обслуживания, ипотеки и налогов. И это лишь малая часть того, что могут предложить потребителю сервисы Zillow.
✅Высокие темпы роста и растущий рынок. За 5 лет выручка выросла на 400%, а среднегодовые темпы роста, не считая рекордного года, составляют 25%. Для компании роста это то, что нужно, особенно с учетом того, что продажа по интернету составляет лишь 0,5% от всего рынка торговли жилой недвижимостью в США. Рост онлайн-торговли только набирает обороты и к 2030 году, как ожидается, ее доля будет уже 10%, а это по разным оценкам от $150 до $220 млрд.
➖Риски:
✅Убыточность. Несмотря на высокие темпы роста выручки, расходы компании все еще превышают доходы, из-за чего компания убыточна. Сам факт этого делает финансовое положение Zillow нестабильным, а ее акции – волатильными.
✅Цикличность отрасли. Хотя Zillow является технологической компанией, она полностью зависит от отрасли недвижимости, которая, как правило, циклична. Сейчас на рынке недвижимости наблюдается бум, но он может в скором времени завершиться. Покупка жилья происходила наравне с падением доходов населения и ростом безработицы. Большое количество безработных будет негативно влиять на рынок труда среди людей со средними доходами и тормозить рост их зарплат. Кроме того, процентные ставки сейчас находятся на исторических минимумах, что не может продолжаться долго. С ростом процентных ставок возрастут и проценты по ипотеке, что сократит количество желающих взять ее. Все это может привести к падению спроса на недвижимость уже в ближайшем будущем, что, в свою очередь, станет причиной падения доходов Zillow.
🔎Заключение
Несомненно, Zillow, как и все растущие компании, является очень рискованной инвестицией. Стоимость выше объема рынка при убыточности бизнеса вызывает определенные опасения. К тому же есть вероятность снижения доходов вследствие падения рынка недвижимости в среднесрочном периоде.
Однако в долгосрочной перспективе компания имеет огромный потенциал роста благодаря своей уникальности и технологичности. Если вы готовы к сильной волатильности, можно присмотреться к Zillow с целью покупки на небольшую долю портфеля с прицелом на долгий срок.