Найти тему
СамАвто

Инженеры ВАЗа собрали уникальный внедорожник стоимостью в 10 миллионов рублей. Показываю, этот автомобиль

Сложно поверить в тот факт, что в списке разработок АвтоВАЗа есть автомобиль с энергетической установкой от космического аппарата "Буран". Называется этот химический генератор «Фотон» его стоимость составляла около 300 тысяч долларов!

Проект, стартовавший в 1999 году, получил название - lada Antel . Идеологом проекта стал главный конструктор Волжского автомобильного завода - Мирзоев Георгий Константинович. Им же было придумано название Антэл (Автомобиль на топливных элементах).

-2

С момента создания первых топливных элементов прошло почти две сотни лет! И только в последние несколько десятилетий автопроизводители обратили на них своё внимание. Подавая в такой генератор кислород и водород на выходе можно получить электрический ток и обычную воду!

Также выделяется некоторое количество тепла. Коэффициент полезного действия данных элементов может доходить до 90 процентов. Что делает это направление перспективным. Более того, водород способен обеспечить автомобилю хороший пробег на одной заправке.

-3

Для хранения газа было установлено два прочных и легких баллона. Первый имел объём в 90 литров в нём хранился водород, второй объёмом в 36 литров был необходим для хранения кислорода. Газ хранился в баллонах под давлением в 250 атмосфер. Одной заправки хватало на 200 километров пути. Хранить два этих газа вместе опасно , поэтому во второй версии авто была использована другая схема.

Подробнее об этом Вы узнаете в отдельном материале про Антэл 2. Недостатком было и то, что приходилось заправлять второй баллон. Процесс заправки двух баллонов занимал около двух часов. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость установки. Это связано с тем, что в качестве катализатора в элементах используется платина.

-4

Для реализации идеи ВАЗовцам пришлось обратиться к российским разработчикам элементов для космоса. Это стоило больших усилий. По началу конструкторов не восприняли в серьёз . Ведь стоимость одного генератора может достигать нескольких десятков миллионов рублей!

Но инженерам удалось договориться. Сотрудничество обошлось предприятию всего в 7 миллионов рублей. Общая стоимость автомобиля около 10 миллионов рублей. Чтобы подобными установками комплектовались автомобили с электроприводом стоимость генератора должна снизиться в несколько десятков раз.

-5

Проект был реализован на базе пятидверной версии внедорожника Нива. Этот экземпляр был переоборудован в рамках другого проекта. Бензиновый двигатель этого автомобиля был заменен на электрический мотор с максимальной мощностью в 25 кВт при напряжении в 120 вольт. Электродвигатель с редуктором был установлен под капот вместо бензинового ДВС. Коэффициент полезного действия электрического двигателя разработанного на ВАЗе составил 75%, вес 68 кг.

Электрическая Нива лишилась полного привода. Аппарат отлично подошёл для реализации проекта Антэл . Все необходимое оборудование разместилось в багажнике. Салон практически ничем кроме органов управления не отличался от салона серийных машин. Энергетическая установка "Фотон" была доработана. Реализовать этот проект помогали специалисты Уральского электрохимического комбината.

-6

Изначально выходное напряжение генератора составляло всего 36 вольт. Это напряжение используется в космических аппаратах. Для нормальной работы электромотора требовалось напряжение в 120 вольт. Также специалистам удалось значительно поднять мощность. Изначально мощность генератора не превышала 10 кВт, благодаря приложенным усилиям специалистов рабочую мощность удалось поднять до 17 кВт, пиковую до 25 кВт.

Энергетическая установка работала на сжатом водороде и кислороде. Это делало установку опасной. Поэтому испытания проводились с большой осторожностью. После запуска установки требуется некоторое количество времени около 30-40 минут для выхода на рабочую температуру, которая составляла около 95 градусов. При более низкой температуре генератор не способен выдать полную мощность.

-7

После чего машина, без каких либо дополнительных манипуляций готова ехать. Более того, управлять этим уникальным автомобилем проще, чем обычным авто . Благодаря тому, что электродвигатель может работать без коробки переключения передач. Поэтому водителю не понадобится ничего кроме руля и двух педалей. На панели приборов вместо привычного тахометра расположился вольтметр. Генератор работал практически бесшумно. Единственным источником шума в машине был электродвигатель и его контроллер. Звук их работы напоминал скорее троллейбус, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Машину нельзя назвать быстрой, однако этой мощности вполне достаточно для передвижения по городу. Максимальная скорость составила около 80 километров в час. После прохождения первых испытаний машину показали космонавтам и конструкторам космических аппаратов в РКК Энергия в подмосковном городе Королев. Именно там проходила окончательная сборка авто . Они с удовольствием протестировали этот уникальный аппарат. Также в этом проекте принимала участие НПО ''Автоматика''.

-8

Не прошло и недели после сборки аппарата как перспективный проект был продемонстрирован на Пятом Московском автосалоне в 2001 году. Где вызвал большой интерес. Появление необычного проекта на стенде ВАЗ стало для многих людей неожиданностью. Машина вызывала удивление при небольших размерах установки инженерам удалось добиться неплохих показателей. Кроме того, на Дмитровском автополигоне была организована встреча с журналистами. Где всех желающих прокатили на автомобиле будущего.

Этот экземпляр изначально создавался как экспериментальная модель. Данные полученные при испытании Antel 1 были использованы при создании новой версии экологически чистого авто Lada Antel 2. Вторая версия существенно отличалась от первой. Об этом автомобиле на канале вышел материал - Antel.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=