В честь него слагались песни, была названа порода лошадей, а «будёновкой» прозвали головной убор красноармейцев.
Герой Революции, командующий Первой конной армией, трижды Герой СССР, один из первых маршалов Союза, человек очень своеобразный: с народным умом, со здравым смыслом, настоящий самородок…
В советские годы он был однозначным героем — по-другому про него не говорили. Потом все начало проясняться и стало не таким очевидным. Например, когда речь шла о Перекопско-Чонгарской операции 1920 года, говорилось, что Будённый «совместно с войсками фронта выбил Врангеля из Северной Таврии, освободил Перекоп и к 15 ноября вступил в Севастополь».
Это неудивительно: все имена попали под запрет, так как их носители были убиты в репрессиях. Остался один Будённый, ставший героем. Историкам ничего другого не оставалось. И это не единичный случай.
Самого Будённого кровавый 1937 год не коснулся. Забрали его жену, но сам он был «на коне» и исправно боролся с врагами. На февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП (б) при обсуждении вопроса о Бухарине и Рыкове он выступил за исключение их из партии, «предание суду и расстрел». В мае 1937 года то же самое говорил про Тухачевского.
В героический облик маршала Семёна Будённого из того, что появлялось в печати в те годы, не вписывалась только «Конармия» Бабеля. Красные конники, среди которых было немало головорезов, уж никак не подходили для романтической революционной идеологии. Сам Буденный это прекрасно понимал, вот и требовал «защитить от безответственной клеветы тех, кого дегенерат от литературы Бабель оплевывает художественной слюной классовой ненависти». Не секрет, что в 1940 году Бабель был расстрелян.