Найти тему
Sadovnik

Почему я никогда не куплю китайскую бензопилу?

Приветствую всех!

Скупой платит дважды. Есть такая поговорка и не зря. Я постараюсь указать все отличия и минусы китайских бензопил против фирменных.

Я с уверенностью могу сказать, что между ними есть большая разница, так как, во-первых, я как механик видел всё изнутри и работал и китайскими и фирменными. У меня во владении есть STIHL MS 361, STIHL MS 260 и старенькая Husqvarna 142. Также, раньше владел Husqvarna 345й модели.

И речь пойдет именно о заводском Китае и даже не о так называемых "цыганках" , пилах за 4-5 тыс. рублей, подделок под Husqvarna. Давайте по пунктам.

1. Об эргономике, каком-то удобстве нет и речи. Редко какой Китай нормально виброизолирован. Амортизаторы конечно есть, в основном резиновые, гасят вибрацию они очень слабо и регулярно рвутся. На более больших моделях ставят несколько пружин, но для неотбалансированного китайского мотора это как слону дробина. Вибрирует эта пила, стоя на месте, на холостом ходу так, что, того и гляди, утянет тебя за собой, что уж тут говорить о полностью выжатом курке газа.

-2

2. Стартёр. Вообще видя такой стартер единственное, что хочется сделать, это разбить его молотком, а не ремонтировать. У пластика отвратительное качество, со временем его уводит из стороны в сторону от воздействия бензина, масла, солнца, нагрева от цилиндра, маховика и становится просто невозможно нормально его прикрутить. Храповика надолго тоже не хватает, компрессия на этих пилах довольно серьёзная, везде стоит по два поршневых кольца, а декомпрессор граждане китайцы почему-то прикрутить не догадались.

Так выглядит декомпрессионный клапан. Он вкручивается в цилиндр и позволяет запускать крупнокубатурную технику с меньшими трудозатратами. При нажатии он открывается, убирая часть компрессии с цилиндра, при первой вспышке закрывается.
Так выглядит декомпрессионный клапан. Он вкручивается в цилиндр и позволяет запускать крупнокубатурную технику с меньшими трудозатратами. При нажатии он открывается, убирая часть компрессии с цилиндра, при первой вспышке закрывается.

Металл пружин тоже не ахти, сворачивают их на ура, так как не рассчитывают усилие из-за высокой компрессии двигателя. Центральный болт, держащий катушку с храповиком регулярно проворачивают, где то он вкручивается просто в пластик корпуса стартера, где-то стоит втулка из металла типа пластилин. И даже так называемого легкого запуска (стартера с двумя пружинами, там где он есть) всё равно не хватает.

3. Крышка тормоза. Её корежит сильнее всего, так как в китайскую пилу часто льют что попало вместо смазки, которая в итоге успешно забивает маслонасос, начинает греться цепь, шина. Да ещё и работают на включенном тормозе, почему-то забывая его отжать.

4. Пильная гарнитура. Цепь, шина, звездочка. Металл понятно слабее любого фирменного. Изнашивается это всё очень быстро. Получше цепи и шины ставят на бензопилы Champion, собранные на заводе Zomax. Это те, что идут с белыми шинами OREGON. Модели перечислять не буду, узнать их легко.

Стоят они подороже, но нормальный пильный аппарат того стоит.
Стоят они подороже, но нормальный пильный аппарат того стоит.

На этих бензопилах вместо китайских карбюраторов, стоят карбюраторы фирмы Walbro.

5. Топливные шланги и кнопки подкачки топлива, где они имеются. Срок их жизни год в лучшем случае, потом пила начнёт жить своей жизнью, потому что наш бензин их просто растворяет, отламываются на входе в топливный бак, бывает внутри бака, трескаются итд. С кнопками подкачки происходит всё тоже самое, так как всё это находится в бензине, а его никто никогда не сливает и не вырабатывает.

6. Крепёж. Мало того, что большинство болтов сделано под крестовую отвертку, так и металл у них такой, что после двух - трех закручиваний, откручиваний приходится их менять. А закручивать надо сильно, либо все клеить на резьбовой герметик, потому что пока человек будет пилить с такой вибрацией, пила рассыпется у него в руках. И вообще запчастей у китайцев столько, сколько хватило бы на две хускварны.

7. Пробки масляного, топливного бака, сапуны. Крышки от воздействия бензина и масла деформируются, и даже при замене уплотняющих резинок на новые, порой герметично не уплотняют. Сапун резиновый, он деформируется от бензина, поэтому, через какое-то время через него начинает сочиться топливо.

8. Металл коленчатого вала. Если вы будете стучать по нему молотком, снимая маховик, он будет с легкостью сминаться, в отличие от любой фирменной пилы.

9. Цилиндро - поршневая группа. Надо отдать китайцам должное, поршневые у них все же неплохие, не сравнить конечно с фирмой, твердость покрытия цилиндра, самого поршня совсем не та, но два кольца позволяют побегать. Да и о балансировке двигателя, зазорах речи нет. Ровно держать холостые и максимальные обороты такая пила не будет, они будут всё время плавать, это видно по тахометру при регулировке ( и это на новой пиле ). На это также влияет и карбюратор.

10. Маховик и шпонка. Материал шпонки настолько мягкий, что проворот маховика и срыв шпонки, не редкость для этих бензопил. Также лопаются пружины на собачках маховика.

10.5. Про сломанные алюминиевые ручки, рукоятки тормоза говорить смысла нет, ломают и у фирмы.

11. Сцепление и маслонасос. В принципе они работают, единственное, что изнашивается особенно часто, это привод маслонасоса. И со временем вытягивается пружина на сцеплении.

12. Сальники и подшипники. Резина у китайского сальника агрессивную бензиновую среду, к тому же еще и горячую, держит так себе, тоже самое относится и к подшипникам, хватает и того и другого ненадолго.

13. Вишенка на торте. Фильтра. Воздушный фильтр хоть и имеет большую рабочую площадь, к корпусу никогда нормально не прилегает. Половина опила летит внутрь. Топливный фильтр нормально не фильтрует, забитый грязью карбюратор это норма.

-5

Для тех, кто скажет что я придираюсь, я скажу следующее. Купите и попилите, а потом разберите 361 штиля и всё сразу станет ясно. Я конечно понимаю, что не у каждого есть возможность покупать фирменный инструмент, но получается так, что через год использования человек вкладывает столько же, за сколько купил китайскую пилу. И я не защищаю фирменный инструмент, его тоже приходиться тщательно выбирать. К сожалению, наш мир сейчас потребительский, и делают так, чтоб через год пришли и купили новый инструмент, а не работали десяток лет.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются