Найти в Дзене
PRO тексты и продажи

С чем сталкивается копирайтер?

Довольно часто я мониторю сайты и сообщества с вакансиями с целью быть в теме, узнать, какие направления в маркетинге и копирайтинге пользуются с просом, какие компании ищут кадры, какие игроки выходят на рынок, какие компетенции востребованы.

Всё чаще сталкиваюсь со странными требованиями. И сделать объемное тестовое задание - только вершина айсберга. Об этом мы говорили в прошлой статье.

На днях откликнулась на вакансию seo-копирайтера. Вот что предлагалось:

Задачи:

  • Написание грамотных текстов и рерайт уже имеющихся текстов;
  • Работа с ключевыми запросами;
  • Умение в короткие сроки изучить тематику сайта;
  • Способность писать на технические темы: строительство, техобслуживание, автомобили, оборудование и др.;
  • Средняя загрузка: 5 тзбп и более в день.

Норм, подумала я и отправила резюме. Сегодня получила в ответ предложение выполнить тестовое задание, которое меня несколько, скажем так, обескуражило...

Нужно было написать 5 отзывов по 500 знаков без пробелов о товарах и услугах. Срок сдачи - завтра.

Вот чтоб совсем понятно: я эти товары в глаза не видела, ничего не знаю и об услугах. Мне предстояло изучить сайты компаний, товар на них и сотрудников, на которых мне предстояло, согласно ТЗ, ссылаться с благодарностью.

Это как вообще?

Мне кажется или к seo эта вакансия имеет весьма опосредованное отношение? Да и к копирайтингу тоже. Это больше по части пускания пыли в глаза и нечистоплотных методов продвижения. И это на все 100% противоречит моим принципам.

И вот еще возник вопрос.

Это насколько же надо быть неуверенным в своем товаре / услуге, чтобы заказывать "липовые" отзывы?

А если ваш потенциальный или текущий клиент увидит эту вакансию? Не думаете, что репутацию очень сложно утопить, но дико сложно восстановить?

Ребят, это так не работает. Это архаичный инструмент, не оправдавший себя еще на заре использования. Вы не увеличите продажи, если не будете сами верить в свой продукт и если станете считать своих клиентов лохами, не способными ни в чем разобраться. Фу так делать. Это не прибавляет плюсов вам в карму.

Думаете, если кормить хвалебными отзывами, то это решит проблему? Конечно, это проще, чем сделать качественный продукт и оказывать услуги профессионально. Вот только эта иллюзия рано или поздно лопнет как мыльный пузырь и больно щелкнет вас по носу.

Я за этичный маркетинг. Если вам откликаются белые и легальные методы продвижения - мы подружимся.