Найти тему
СберБизнес

Как самозанятым вести запись и учёт клиентов онлайн

Оглавление

Люди вспоминают о шиномонтаже в воскресенье вечером во время первого снегопада и о маникюре во время поездки в метро. По данным системы YCLIENTS, четверть клиентов записываются на услуги онлайн в нерабочие часы. Самозанятым доступны различные инструменты для онлайн-записи клиентов и анализа их поведения. Рассказываем, как их использовать.

Можно принимать звонки от клиентов или записывать их через директ в Instagram, но что если клиент написал вам ночью или когда вы заняты? Чем дольше клиенты ждут ответа и подтверждения записи, тем больше вероятность, что они передумают стричься. А ещё записи придётся где-то фиксировать и составлять расписание, чтобы избегать накладок.

Чем полезен сервис онлайн-записи клиентов

Чтобы клиенты хотели и могли попасть именно на ваши услуги, гораздо удобнее использовать сервис онлайн-записи. Вместо того, чтобы дозваниваться, клиент увидит свободные окна онлайн — и за считанные секунды забронирует удобное время.

Читайте также

Ответ, когда вас нет: настраиваем автоответчик в Instagram за 6 шагов

Вторая важная функция онлайн-записи — хранение информации о клиенте. Вести базу вручную в блокноте или в Excel — затратно по времени, а анализировать эти данные сложно.

Профессиональный сервис онлайн-записи клиентов YCLIENTS возьмёт все хлопоты на себя. В этой системе доступны автоматическая запись и отправление клиенту подтверждения. А ещё она сохранит все данные и сформирует для вас базу клиентов: для каждого клиента будет храниться полная история посещений, а найти все его данные можно за пару кликов.

Каким самозанятым пригодится сервис онлайн-записи?

В первую очередь это самозанятые мастера в сфере услуг, которые регулярно работают с потоком клиентов и не могут оперативно отвечать на звонки и сообщения. Например, мастера маникюра и педикюра, парикмахеры, косметологи, фитнес-тренеры, психологи, преподаватели иностранных языков, репетиторы, няни.

Сервис пригодится вам, если вы работаете с клиентами не постоянно, а временами. Например, самозанятый дизайнер интерьеров может выделить в своём расписании несколько часов для консультаций новых клиентов и для них использовать онлайн-запись. А текущие рабочие встречи проводить в обычном режиме.

Читайте также

Хочу работать на себя: куда идти, чтобы начать собственное дело в Москве

Подключите сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и получите бесплатный доступ к сервису онлайн-записи и другим инструментам YCLIENTS на 30 дней. При подключении сервиса вы получите специальный промокод , который нужно ввести при регистрации в мобильном приложении YCLIENTS.

По окончании 30 дней по желанию можно приобрести подписку – для самозанятого подойдет тариф «Сингл» от 114 рублей в месяц.

Как настроить сервис онлайн-записи

  1. Скачайте приложение YCLIENTS и зарегистрируйтесь как частный специалист. Не забудьте ввести промокод, который вы получите при подключении сервиса «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн.
  2. Укажите доступные услуги и заполните информацию о себе, укажите в расписании, в какие дни и часы вы оказываете услуги. Готово!
  3. Добавьте ссылку в соцсеть или на сайт или отправляйте клиентам по запросу. По ссылке клиент сможет забронировать нужное время в вашем расписании.

В результате вам не придётся тратить рабочее время на запись и учёт клиентов. Онлайн-записи добавятся в журнал вашей занятости автоматически. Записи не перепутаются и не перекроют друг друга.

Какие функции доступны в сервисе и зачем они самозанятому

Если вы зарегистрировались в сервисе «Своё дело», в течение 30 дней вам будут доступны следующие функции YCLIENTS:

  • Электронный журнал

Это журнал записи клиентов — электронный календарь, который позволяет управлять расписанием, создавать и отменять записи. Открыв карточку в мобильном приложении, вы сможете позвонить клиенту в одно касание.

  • Онлайн-запись

Онлайн-записи добавляются в электронный журнал автоматически и отображаются в едином календаре, который постоянно обновляется. Вы в любой момент сможете видеть своё актуальное расписание, а клиенты не смогут записываться на время, которое уже забронировано.

-2

Вот как это работает для клиента:

  1. Клиент нажимает кнопку «Записаться» на вашем сайте или в соцсетях и переходит к расписанию.
  2. Выбирает нужную услугу, день и время.
  3. Нажимает кнопку «Оформить визит» и заполняет свои данные: телефон или e-mail, имя или ФИО.
  4. YCLIENTS автоматически направляет клиенту подтверждение записи.
  • Клиентская база

Обновляется автоматически на основе журнала записи. Для каждого клиента будет храниться полная история посещений, а найти клиентов можно будет в несколько кликов.

  • Статистика и аналитика

Вы сможете анализировать поведение клиентов: источники записей (откуда пришли ваши клиенты), заполняемость, статистику отмен и клиентов, которые перестали вас посещать. График «Важные клиенты» покажет, у кого из посетителей был самый высокий средний чек в прошедшем месяце. Также можно проанализировать показатель оттока клиентов, то есть изменение числа посетителей, которые не вернулись за новой услугой, скажем, не записались на следующий маникюр в течение 30 дней. Таких клиентов можно возвращать с помощью обзвона и новых промоакций.

  • Круглосуточная поддержка

Все вопросы по сервису YCLIENTS вы можете написать в круглосуточную службу поддержки или в чат в мобильном приложении.

Плюсы для развития своего дела

Онлайн-запись экономит время клиента и даёт ему дополнительный стимул вернуться.

-3

Кроме того, сервис онлайн-записи освободит ваше время. У самозанятых нет сотрудников и администраторов, поэтому каждый сэкономленный на менеджменте клиентов час вы сможете потратить на что-то более полезное (или бесполезное – отдых не менее важен!).

Вы также можете разместить ссылку на форму для онлайн-записи в Google-картах, Яндекс.Картах и 2ГИС и получать постоянный приток запросов от аудитории, которая живёт или работает по соседству и ищет услугу в заданном районе.

С помощью аналитики в сервисе вы сможете отслеживать, эффективны или ваши промоакции. Например, если вы решили ввести бесплатные консультации по стилю, чтобы привлечь клиентов на стрижку, то в конце месяца сможете посмотреть, сколько из получивших консультацию записались на услугу. Посчитайте, покрывает ли доход от новых клиентов ваши временные и материальные расходы на проведение консультаций, — и поймёте, стоит ли продолжать акцию.

Всё это поможет улучшать сервис и генерировать новые идеи по развитию услуг. В конечном счёте вы сможете увеличить средний чек с каждого клиента и общую выручку. Чего мы вам и желаем.