К Германии и к немцам можно относиться по-разному, тем более, что минувшая война, хоть и прошло уже почти восемьдесят лет со дня её начала, до сих пор в памяти не одного поколения. Да и её участников остались считаные единицы, а дети и внуки тех, кто воевал, сегодня не видят более в Германии врага, с которым сражались их доблестные отцы и деды. И уж совершенно однозначно эти дети и внуки относятся к оружию побежденной страны, ставшего давно культовым во всём мире. И оно дорожает с каждым годом и каждому, кто интересуется им, лестно иметь хотя бы один из трёх прославленных немецких пистолетов: Маузер К-96, Парабеллум П.08 и Вальтер П.38
У каждой вещи своя судьба, но именно у этих трёх немецких пистолетов, двум из которых уже перевалило за сто лет, судьба одна и та же - они стали иконами оружейного стиля. И наверняка ими останутся ещё на долгие годы, если не навсегда. Их копируют до сих пор и в виде игрушек, и виде дорогих сувениров, и в виде спортивного инвентаря. Что и говорить, завидная участь предмета, пережившего своё время. О них знают почти всё, история их появления и маркировки растиражированы на многих языках, но самое главное, выстрелы из них продолжают звучать, как и прежде. Они не заняли почётное место в музее, их периодически используют и видят в них надёжных и безотказных спутников для развлечений, как, впрочем, к сожалению, и не только для них.
Конечно же, и Маузер К-96, и Парабеллум П.08, и Вальтер П.38 обязаны не быть забвенными во времени своим создателям: Паулю Маузеру, Георгу Люгеру и фирме «Карл Вальтер Ваффенфабрик» Но уже давно каждый из этих трёх пистолетов называют просто Маузер, Люгер, Вальтер, не особо вдаваясь во все тонкости правильного наименования изделия. Харизматичность каждого из них слишком очевидна, чтобы лишь об одном их упоминании, сама собой всплывала чёткая картинка, с которой не спутать какой-либо другой пистолет. Они не коллекционная редкость, но, несомненно, могут быть привлекающими внимание экспонатами. Действующими экспонатами, надо отметить! И причём настолько хорошо действующими, что вполне способными не уступать своим современным собратьям. Во всяком случае, в кучности и в точности стрельбы с ними должен потягаться достойный образец личного оружия. Да и патрон для них не собирается сдавать свои позиции и под него продолжают делать новые пистолеты.
Вот такой необыкновенный "сумрачный германский гений", принесший миру орудия истребления и подаривший ему же в их лице предмет поклонения и восхищения.