Найти в Дзене
Vgudok.com

На пассажиров РЖД охотятся двери, машинисты и провокаторы.

О случае протаскивания пассажира на платформе Петровско-Разумовская в Москве мы уже сообщали в Telegram-канале . Бедолаге повезло, он остался жив. Ирония судьбы: случай произошёл первого марта, на следующий день после выхода нашей аналитической статьи на тему «кто виноват и что делать» применительно к безопасности пассажиров электричек.

Тридцатидевятилетний Иван Смирнов , по его собственным словам, находился в состоянии алкогольного опьянения. Очевидно, жажда общения оказалась выше здравого смысла, и он вышел из последнего тамбура электрички на платформу, чтобы подойти к стоящему там мужчине.То ли прикурить, то ли за жизнь парой слов перекинуться. Когда двери электрички закрылись, собеседник указал на это будущему пациенту отделения травматологии, и тот решил вернуться в вагон. Двери открылись снова, но едва Иван успел просунуть туда ногу и руку, створки сомкнулись. У нас есть записи с камер наблюдения, посмотрите .

Действия локомотивной бригады моторвагонного депо Крюково Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (ОДМВ ) разумными назвать нельзя. Платформа в тёмное время суток хорошо освещена. На видео отчётливо видны две подсветки, расположенные за последним тамбуром. Тело зажатого пассажира перекрывает их, и по отсутствию видимости подсветок помощник машиниста может судить о наличии препятствия в проёме дверей. Удивительней всего то, что рекомендуемые некоторыми несистемными документами 10 секунд стоянки после закрытия автодверей бригада почти выстояла (фактически — 8).

Куда смотрели помощник, находящийся в служебном тамбуре, и машинист, контролирующий помощника через зеркало?

Вскоре после начала движения пассажир не смог удержаться в вертикальном положении, и упал, оставаясь зажатым за ногу . Избежать гибели ему помогли другие пассажиры, остановившие поезд стоп-краном. Согласно оперативной информации, распространённой в депо, после остановки из-за открытия стоп-крана поезд простоял 2 мин. 04 сек. и ... продолжил движение . О том, что до начала движения необходимо выяснить причину открытия стоп-крана, бригада вспомнила лишь тогда, когда поезд был остановлен пассажирами во второй раз.Только тогда помощник машиниста отправился выяснять причину, по которой упрямые пассажиры не давали поезду уехать.

-2

Моторвагонное депо Крюково принесло ОДМВ третий случай протаскивания за последнее время. Чёрная полоса или планомерный результат? С приходом летом прошлого года на должность ТЧ Станислава Казарина события в депо стали происходить едва ли не каждый день, а реакция на них у руководителя одна — размахивание шашкой. В первой декаде марта исполнять обязанности ТЧ и пытаться прервать череду ЧП прибыл бывший начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Юрий Кудрявцев , снятый с должности после сокрытия проезда запрещающего сигнала по станции Мга. В настоящее время в кресле начальника снова Станислав Казарин. Помимо технической стороны необеспечения безопасности пассажиров при посадке-высадке в целом, о которой мы много говорили, очевидно, что в отдельно взятом Крюково что-то не так с организационной стороной.

В отношении локомотивной бригады, допустившей протаскивание пассажира, руководством депо направлено обращение в Ространснадзор об изъятии у машиниста и помощника свидетельств на право управления электропоездом. Сложно предположить, приведёт ли это к обеспечению безопасности пассажиров оставшейся частью коллектива.

Одно можно сказать однозначно: такого вида взыскания не существует.

После случая по Петровско-Разумовской появилось интересное видео, снятое добровольным радетелем за обеспечение безопасной посадки-высадки. Посмотрите.

Весьма юный, судя по голосу, молодой человек, помещает в проём автодвери брусок, при этом проговаривая дату, номер и маршрут следования поезда и станцию. После закрытия автодверей машинист неоднократно приоткрывает и закрывает их снова — это реакция на незагоревшуюся лампу контроля дверей . После нескольких неудачных попыток электричка начинает движение. Добровольный помощник констатирует: «Итак. Эксперимент провели. Помощник не пришёл. Едем дальше с зажатым пассажиром». Чтобы дать оценку действиям бригады, давайте заглянем в действующую Местную инструкцию (утверждена распоряжением №ОКТ-1497/р от 31.12.2019 г.):

«3.8.8. В случае не загорании лампы контроля закрытия автодверей машинист дает команду помощнику машиниста убедиться визуально, что между створками автодверей никто не зажат и отсутствуют посторонние предметы. При необходимости помощник машиниста должен пройти вдоль состава для осмотра » (сохранена орфография оригинала — прим. авт.). Как видим, прямого запрета на отправление с «негорящими» дверями нет, а проход помощника по платформе — «при необходимости ».

Действия пассажира, взвалившего на себя роль спасителя, описаны в Правилах проезда на сайте компании-перевозчика (СЗППК):

«8. В пригородных поездах запрещается:

[…]

8.7 Нарушать технику безопасности при проезде, посадке и высадке из вагонов».

Представьте: в то время, когда гениальный «самсебережиссёр» создал помеху для закрытия автодверей и бригада начала их передёргивать, в эти самые двери, только в другом вагоне, другие пассажиры просунули ноги-руки-головы или какие-либо предметы. Кнопка-то открытия-закрытия одна на всю сторону состава. Машинист понял , что имеет дело с неисправностью, и, как написано в инструкции, отправился со станции. Другие пассажиры в другом вагоне, вдоволь надержавшись дверей, решили их отпустить, но что-то пошло не так, и они этими дверями оказались зажаты.

Кто понесёт ответственность? Машинист или горе-спаситель?

В одном из наших материалов мы рассказывали о методе техучёбы «Провокатор», применяющемся на Октябрьской ж.д . По некоторым сведениям, он шагнул из техклассов и в реальную жизнь. Кто этот добровольный и, как видим, преступно-безграмотный «помощник администрации», если не провокатор?

Вишенку на тортик желаете? В руках у провокатора штатный брусок, применяющийся для регулировки системы контроля закрытого положения дверей в депо. Получить его без ведома начальников невозможно. Неужели провокация с одобрения ОДМВ? В этом случае впору ставить вопрос об адекватности руководства дирекции.

Другое видео — с платформы Новоподрезково Ленинградского направления Октябрьской ж.д. Отличие от питерского «активиста » одно: брусок не из депо.

И наши авторы, и респонденты в материалах, посвящённых безопасности при пользовании электричками, твердят в один голос: нужны технические решения , исключающие травмирование пассажиров разной степени адекватности. Отсутствие таких решений подталкивает администрацию к бесполезным репрессиям против локомотивных бригад и открывает простор разным «активистам», которые своими действиями могут угробить народа больше, чем спасти.