Система для прослушивания у нас на этот раз монобрендовая, и все компоненты в ней примерно одного уровня по классу и цене. Источник, сетевой проигрыватель Magnat MMS 730 , по коаксиалу подключался к ЦАПу/усилителю Magnat MR 780, а к нему — испытуемые Transpuls 1000.Несмотря на весьма умеренную стоимость, комплект по характеру звучания на редкость сбалансированный. Но наше внимание приковано здесь к конечному звену, акустическим системам.
Получаю со смартфона бесплатный доступ к Spotify и запускаю воспроизведение через MMS 730. Первое, что удивило — звуковая сцена по чёткости и фокусировке образов не уступала той, которую обычно создают колонки с узким корпусом. Все элементы картины прорисованы чётко, с массой мелких штрихов. Передний план строится с размахом, причём если широко разнести колонки не позволяет размер комнаты, можно поменять правую и левую местами — увеличенное расстояние между твитерами даст ещё более метра виртуального пространства.
Лёгкие бумажные диффузоры всегда выигрышны с точки зрения детальности и тембральной точности. И в нашем случае каждая струна акустической гитары имела собственный характерный тембр, со всеми обер- и унтертонами. И мы точно знали, в каком месте находился инструмент — его образ не размыт, не завуалирован. То же можно сказать и про бас-гитару, и саксофон, и клавиши. На мой взгляд, это заслуга правильного согласования твитера и среднечастотника по частоте и скорости — верхние составляющие не отрываются от основного тона, атака одинаково резкая во всём диапазоне. С ударной установкой вообще получается очень интересно: она имеет почти натуральный размер, и каждый барабан, каждая тарелка имеет своё точное положение в пространстве. С точки зрения натуральности тембров здесь тоже всё в порядке — и удары, и последующие реверберации имеют богатую спектральную структуру. У контрабаса энергетическое наполнение такое, что каждый щипок струны чувствуется телом.
Впрочем, про бас следует рассказать отдельно. Если 38-сантиметровые НЧ-драйверы у Transpuls 1500 поражали в первую очередь звуковым давлением, то у младших 1000-х бас буквально завораживает своей структурой. Ни гудящих призвуков, ни попыток зайти в область первичных комнатных резонансов, ни потери разборчивости на самых ударных нотах. Возможно, большие барабаны и не затрагивают инфразвуковую область, зато в их звучании прекрасно считываются все основные вибрации, а характер удара такой же, как при живом исполнении.
Transpuls 1000 унаследовали от старшей модели высокую чувствительность, а вместе с ней и свободу, лёгкий характер и скорость. Усилитель справляется с этой акустикой играючи, причём в прямом смысле этого слова. От чувствительности выигрывает и общая динамика — на Transpuls 1000 можно слушать и классику, и рок, и синти-поп, и вообще всё, что угодно. Причём во всём диапазоне громкостей без заметных на слух искажений.
Так чем же пришлось пожертвовать при создании уменьшенной версии «Транспульсов»? На самом деле немногим — здесь чуть меньше низкого баса, объёма и общей динамики. Но для небольших помещений это даже плюс. И к этому мы и ещё кое-что приобретаем: слитность звучания и пространственную точность, благодаря чему колонки оставляют неожиданно сильное впечатление. Особенно, если заранее знать их цену.
Magnat Transpuls 1000
Производитель: Magnat Audio-Produkte Gmbh (Германия)
www.magnat.de/ru/
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 32 000 Гц || Чувствительность: 92,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Подводимая мощность (RMS/макс): 250/500 Вт || Частоты раздела полос: 750, 3800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 300 Вт || Подключение: single || Отделка: темное дерево || Габариты: 380 х 790 х 280 мм || Масса 1 шт.: 20 кг || Цена за пару: 75 000 руб.