Здравствуйте, уважаемые читатели!
Пришло время снова вернуться к набережным Питера. А всё дело в пылких заверениях о том, что гранит города - искусственный камень, изготовленный литьём.
Особенно странно это заявление выглядит после того, как этот же Алексей выставил мне в комментарии эту фотку с блоками разных оттенков
Про "тиснение" я уже писала тут: Следы опалубки на граните Каменного моста.
Очень интересная "опалубка" :о) Посмотрим на "гомогенность и монохромность" каменных блоков
Отчего же такие разные по цвету блоки? Неужто строители краску в состав смеси искусственного гранита не могли правильно дозировать? А может дело проще, и камни всё-таки натуральные? И как интересно, литогранитчики сумели создать овоиды, коими отличается рапакиви? А что они имеются не только на поверхности камня, но и в его толще, прекрасно видно на фотке, снятой альтернативщиками
Поговорим ещё про гомогенную породу с монотонным цветом. Сначала небольшая экскурсия с помощью снимков из интернета.
И ещё много-много рапакиви, с различными оттенками, свидетельствующие о многочисленных ремонтах
И, конечно, следы ремонта демонстрируют, что "замазки" литой, очень похожей внешне и внутренне на рапакиви, до сих пор не придумали
А здесь на отколах видно, что овоиды имеются и внутри камня, а не только на поверхности:
А ведь набережные ремонтировали не только в 21-м и в 20-м веках, но и в 19-м, когда, по уверениям Шарапова гринит отливать должны были вовсю :о)
Что интересно ещё, так это то, что, показывая мне следы мешковины, Шарапов, продемонстрировал следы бучарды
Покажу, как эти следы выглядят поближе
А бучарды (они же - зубатки) у нас в стране стали активно применять не ранее 20-го века.
Камень на приведённом Алексеем снимке явно после ремонта, свежий раствор также свидетельствует об этом. Как выглядит поверхность камней, покоящихся в теле набережных продолжительное время, можно увидеть на некоторых снимках (питерцы могут это видеть повсюду)
Старые гранитные блоки долгое время подвергались воздействию природных сил, а потому несут следы выветривания.
Бучардированные камни на фото, похоже, несли на себе уж слишком явные следы воздействия природы и человека (о чём свидетельствуют зазубренные края и вмятины), потому их подремонтировали, стесав поверхность. А чтобы блоки не сильно отличались от тех, что рядом, их лицевую часть подвергли воздействию пневмозубаток.
О том, как альтернативные технологи гранит "отливали" , думаю, всем интересно узнать будет :о)
Ещё одна "особенность", с которой долго носились альтернативщики, - "невозможный " для ручного изполнения рисунок у Эрмитажного мостика и на набережной перед Медным всадником:
И здесь мы видим рапакиви, обработанный вручную и следы выветривания.
О набережный и их сооружении я написала не одну статью. На очереди - ещё одна статья о ремонте.