Найти в Дзене

6 рекомендаций, что делать в случае, если ребёнку не нравится школьный учитель

Несколько лет назад, когда мы жили в небольшом северном городе, ко мне обратилась Антонина с вопросом: «Что делать, если ребёнку не нравится школьный учитель?».

В беседе она рассказала, что у сына в первом классе была замечательная молодая учительница. Позже она переехала в другой город, а на её место пришла другая, взрослая женщина, воспитанная в духе советского времени.

- Понятие «не нравится» может быть очень разным, - уточняю я, - ребёнка может не устраивать голос педагога, её манера общения, непонимание при разъяснении материала. Что именно происходит в вашем случае?
- Артём её просто боится. Мы планировали поменять школу, но пока это сделать не получится: муж на периодически уезжает на вахту, а мне водить сына далеко не под силу будет.
- Чего именно боится ваш сын?
- Педагог ругается, говорит детям, что они неучи…

Не поднимая вопросы морально-этического характера, говорю в подобных случаях следующее:

1. Менять школу или преподавателя – не выход. Таким образом мы сами формируем у детей тактику избегания, а не решения проблем. Даже если в этот раз повезёт, и следующий учитель будет лучше, у ребёнка сформируется понимание, что проще сбежать от проблемы, нежели прилагать усилия для её решения.

2. Однозначно негативных ситуаций не бывает. Так, сложившиеся обстоятельства могут помочь создать или укрепить доверительные отношения с ребёнком. В таком случае он сможет ощутить родительское понимание, и готовность прийти на помощь в нужный момент. Это очень укрепляет самооценку.

3. Если проблемные моменты связаны с детским восприятием, например, страхом или ощущением того, что у учителя есть «любимчики», в число которых не входит наш ребёнок, то работать следует над самооценкой. Необходимо объяснить, что в школу ходят не для того, чтобы нравиться, а чтобы учиться. И делать это надо будет продолжать, независимо от предпочтений классного руководителя.

Кроме того, следует объяснить, что это не первый и далеко не последний в жизни сына или дочери человек, с которым отношения не складываются. Всегда необходимо будет искать способы наладить отношения, а люди будут встречаться самые разные. И сейчас это замечательный шанс начать учиться искать подход к человеку, который неприятен. Даже если результат заведомо известен, опыт будет получен.

4. Ещё важный момент: ребёнку не стоит запрещать бояться учителя (если это имеет место), но при этом продолжать поднимать руку, отвечать на вопросы или задавать их.

Осознание, что чувство страха не должно влиять на поведение (можно продолжать бояться, но при этом не прекращать делать), поможет сформировать стратегию успешного поведения, способствующего достижению целей в дальнейшей жизни.

5. Если вопрос непсихологический, а связан с предвзятым отношением, заниженными отметками, необъективной оценкой действий ребёнка, то следует поговорить с учителем. Важно сохранять доброжелательное отношение к преподавателю.

С его ведома и согласия, во избежание разногласий в трактовке выражений, можно сделать запись разговора на диктофон. Подсознательно, это заставит собеседников быть предельно-вежливыми и стремиться к нахождению компромисса, а не спору.

6. Если разговор не складывается, только после этого можно обращаться к руководству школы. Привычка «идти через головы» свидетельствует о несознательном поведении родителя, желающего доказать свою правоту, а не решить вопрос.

Пишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобными ситуациями, как поступили? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

#саморазвитие #самопознание #психология отношений #отношения #семья