Найти тему

НАКАЗАННЫЙ САМИМ МАРШАЛОМ ЖУКОВЫМ!

Это произошло на первом курсе юридического факультета Военного Краснознаменного Института МО СССР. Одним ноябрьским утром мы расселись в лекционном зале в ожидании преподавателя. Толком не знаем преподавателей, наименования учебных дисциплин нам ничего не говорят. Мы были обычными минусами. Так величают первокурсников, поскольку под шевроном на рукаве только одна полоска, означающая первый курс.

Открывается дверь и в лекционный зал входит полковник. Вошел, поздоровался и сходу задал вопрос одному курсанту –

- Молодой человек, помните количество артиллерии на километр фронта у РККА на июнь 1941 года?

Курсант в ответ пожимает плечами выражая отсутствие знаний по артиллерии в РККА в 1941 году.

Полковник в ответ тоже пожал плечами и обратился с таким же вопросом к другому курсанту. В ответ тишина. Полковник обращается к третьему курсанту –

- Вы, нестриженный и вечно не чесанный, можете ответить?

Нестриженный курсант тоже молчит, не выдает военную тайну про РККА! И тут до полковника доходит. Он секунду оценивает собственную догадку и обращается к нам, курсантам –

- А это какой курс?

- Первый, товарищ полковник! – хором ему отвечаем.

Полковник поворачивается к не чесанному курсанту, и мы слышим слова извинения –

- Прошу извинить меня. Вы не знаете, поскольку вы этого не учили. Мы с вами встретимся на втором курсе. Я преподаю военную историю. Но расческу все же носите!

Так мы познакомились с преподавателем военной истории полковником Ионченко Николаем Васильевичем, кандидатом исторических наук, человеком-легендой, которого любили все курсанты нашего института.

Ионченко получил воинское звание "майор" на фронте, когда ему было двадцать четыре года, а полковником стал только под увольнение с военной службы.

Вот какая легенда, или быль ходила по институту об Ионченко. Три советских офицера разведки долго работали с каким-то важным бизнесменом в одной из стран НАТО. Бизнесмен был действительно важным, потому что имел связи в военных и политических кругах своей страны и получал военные заказы. Соответственно, информацией бизнесмен обладал крайне важной. Наконец свершилось! После долгой обработки бизнесмен дал согласие поставлять ценную информацию и затребовал встречу. Увы, работа разведчика не состоит только из успехов, но бывают и неудачи, а информатор не всегда продается, а оказывается патриотом своей страны. Короче говоря, встреча бизнесмена и трех офицеров прошла под контролем местной полиции, и полицейские решили задержать всех троих. Полицейские, получив от Ионченко под глаз фонарь и пару шишек от ударов по куполу, все же задержали наших офицеров используя свое численное преимущество.

Никита Сергеевич Хрущев рвал и метал. Он ходил по кабинету взад и вперед и громко выговаривал министру обороны Жукову Георгию Константиновичу –

- Мать вашу…да что это за офицеры такие, трое…трое, понимаешь, позволили себя всего пятерым жандармам скрутить, как щенков! Мало того, что себя раскрыли, так позволили усомниться в силе и храбрости советского офицера! Накажи их, Георгий! Накажи так, чтобы всю жизнь это помнили!

Читатель, ты сам понимаешь, что всю троицу объявили нежелательными персонами и в 24 часа выгнали из страны пребывания. И вот, все трое стоят в кабинете Министра обороны СССР по стойке смирно и слушают разнос, который им устроил министр.

Много ты знаешь офицеров, которых бы вызывали для разноса в кабинет Министра обороны? Наверное эти трое были первыми и единственными!

Вдоволь накричавшись на офицеров Жуков остыл и начал разговор уже спокойно.

- Ну как так произошло, что три офицера, фронтовика не смогли навалять пятерым жандармам и уйти? – Спросил Жуков.

Распекаемые офицеры уже сообразили, что взбучку получают не столько за провал операции, сколько за слабое сопротивление в рукопашной схватке с врагом.

- Товарищ маршал Советского Союза – осмелился ответить Ионченко – информация неточная. Не трое, а я один и, сами понимаете, пятерым навалять не смог. Но двум-трем отметины под глазом наставил!

Жуков задумался.

- Так… А эти двое что делали? – спросил Жуков и уставился на одного из офицеров.

- Товарищ маршал Советского Союза – осмелился ответить офицер – мы действовали согласно инструкции, не оказывать сопротивления при задержании.

- А ты отчего инструкцию нарушил? – повернулся Жуков к Ионченко и задал вопрос.

- Я, товарищ маршал Советского Союза, полагал, что втроем мы прорвемся, уйдем из кафе и доберемся до посольства. Лучше отвечать за пьяную драку, чем получать обвинение в шпионаже. – Ответил Ионченко.

Жуков молча отошел к окну, долго смотрел вдаль, словно надеялся высмотреть правильное решение. В это время трое офицеров и начальник ГРУ стояли на вытяжку, по стойке смирно. В кабинете повисла гробовая тишина. Минута или две, что Жуков стоял у окна, присутствующим показались вечностью.

Наконец Жуков повернулся, прошел к своему столу и сел на стул. Он взглянул на офицеров и произнес –

- Вы двое, вон из разведки. Едете на Камчатку ротами командовать. А что с тобой делать, Ионченко? Понимаю, на тебе вины нет. Но Хозяин приказал всех наказать, значит и тебя. Вот что сделаем. Ты в этом году ждешь полковника? Задержу ка я тебе звание. Получишь полковника в следующем году! К этому времени страсти утихнут, и Хозяин забудет о тебе.

Но на следующий год сняли с должности министра обороны самого Жукова. На его место назначили Родиона Яковлевича Малиновского.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Когда Малиновскому принесли представление на звание полковника на Ионченко и доложили суть вопроса, то Малиновский ответил –

- Да, Ионченко заслуживает присвоения воинского звания полковник. Но вот какая штука, наказал его сам Жуков. Вправе ли я отменять решение Жукова?

Вот таким образом и проходил Ионченко Николай Васильевич подполковником долгие годы. Лишь под увольнение в запас получил он погоны полковника.

Признаюсь, кафедра военной подготовки не была в приоритете у курсантов института и именовалась «дубовкой». Учебные дисциплины «Оружие массового поражения», «Боевая техника и вооружение», «Общевойсковая тактика» изучались без фанатизма, а по причине того, что требовалось их сдавать на оценку, идущую в диплом. Но военную историю курсанты любили и любили преподавателей, полковников Краснова и Ионченко!

А кому интересна история Военного Краснознаменного Института, тот может прочитать на моем канале маленький рассказ о нем «Секретный университет». Путь от Военного Института Иностранных Языков Красной Армии до Военного Университета МО РФ, где долгие годы страна готовит юристов, переводчиков и спецпропагандистов для армии и для других силовых «контор». Лефортово. Исторический район Москвы, где мимо института без вывески бегал трамвай.

«Кондуктор скажет для прикола –

Выходим, слева разведшкола.

Вот остановочка моя.

Привет тебе, родной ВИИЯ!»

Сегодня трамвай бегает мимо так же, как и 30 лет назад. Но появилась вывеска «Военный университет МО РФ», а в университете работает коммерческий факультет, где гражданские ребята за плату осваивают профессии переводчика, или психолога, или юриста. После получения диплома их никто не распределяет в силовые ведомства для прохождения военной службы.

Если рассказ понравился, ставьте лайк, но лучше подписывайтесь!

©Владимир Выборный, магистр юриспруденции (МГЮА, Москва)