Найти тему
victor voronov

Как Тимур, громя врагов, разгромил и всех врагов Руси.

Тимур
Тимур

Как Тимур, громя своих врагов, разгромил всех врагов Руси.

От кого ведут своё благородное происхождение великие русские фамилии? Думаете от Рюрика, ошибаетесь. Может в эпоху Ивана Грозного некоторые захудалые рода бояр и гордились тем, что ведут родство от незнамо какого роду Рюрика со товарищи. Но истинные русские дворяне гордились родством с самих Чингисханом.

Прежде чем отправить Ермолова на Кавказ, Александр I дал ему одно деликатное поручение. Дело касалось претензий Персии на Северный Азербайджан, отошедший России после войны 1804 – 1813 г. Не приученный к светским манерам, Ермолов прямо сказал шаху Фетх-Али, что является потомком Чингисхана. И напомнил шаху, как Персия была сокрушена войсками его прадеда и что он, Ермолов, готов повторить. После этой миссии Ермолов был назначен губернатором Кавказа.

В предыдущей статье «Темуджин энд Темирленг» мы сделали наглое утверждение. Что вся биография Чингисхана взята полностью из биографии Тимура. Если место захоронения Чингисхана до сих пор не обнаружено, то о могиле Тимура уже сложились легенды. В показаниях честных историков прямо говорилось, что первоначальный облик Тимура, сделанный Герасимовым, показал типичного европеоида. Но после обычной в таких случаях практики давления на учёного (и напоминания ему о судьбе Коперника), Герасимов придал облику Тимура черты Хо Ши Мина. А что скажут в Европе…? В общем, что сказали в Европе, мы не знаем, но в Америке один профессор Гарвардского университете высказался вполне определённо о том, что его нисколько не удивит факт принадлежности Тимура, как и Чингисхана, к одной гаплогруппе. И эта гаплогруппа – не монгольская.

Изображение Тимура иностранными послами.
Изображение Тимура иностранными послами.

У известных всему миру, сыщиков, есть один проверенный метод определения предполагаемого преступника: кому это выгодно. Вот и мы попробуем воспользоваться проверенным методом дедукции и определить; а кому стало лучше от завоеваний Чингисхана энд Тимура.

После того, как Тимур нанес сокрушительное поражение Золотой Орде Тохтамыша, у многих русских князей появилось убеждение, что Орде наступил конец. Тохтамыш нашёл убежище во владениях литовского князя Витовта.

Любопытно, что и сынок Мамая нашёл приют в том же гостеприимном гнездышке. Собрав под своим крылом всех беглых наследников престолов, Витовт решил воспользоваться ослаблением Руси и Орды и расширить пределы своего влияния до Черного моря. Для этих целей Витовт решил вернуть Тохтамышу его золотоордынское седло. По договору Тохтамыш уступал Витовту права на Русь, а Витовт обещал Тохтамышу вернуть трон.

После ухода Тимура из ордынских земель, в Сарае возвысился старый, но хитрый мурза Эдигей, служивший некогда у Тимура. Когда из Орды прибыло посольство в Литву, с требованием о выдаче Тохтамыша, Витовт ответил им в чисто тимуровском духе – закамуфлированном оскорблении. Татары расценили это, как объявление войны.

Эта радостная весть облетела вмиг всю Европу. Не пройдёт и пятидесяти лет, как европейцев вышвырнут из Константинополя и они на триста лет забудут дорогу в Азию. А тут, можно сказать под носом, возникает возможность навсегда перекрыть азиатам с «жадными и раскосыми глазами» путь в европейский союз.

Папа Бонифаций IX особой буллой (и с радостью) к духовенству Польши и Литвы призвал к крестовому походу против нечестивых мусульман и давал отпущение от всех грехов всем его участникам. Витовт собрал большую рать; с ним в поход пошло до 50 подвластных ему удельных князей Литвы и Юго-Восточной Руси (Украины). Многие польские паны со своими дружинами приняли участие в походе. В состав Витовтовской рати вошёл и значительный татарский отряд Тохтамыша. Даже тевтонские рыцари пришли к нему на помощь с несколькими сотнями панцирных всадников. Чтобы привлечь к походу тевтонов, Витовт пошёл на уступки и передал рыцарям часть земель племени Жмудь. При войске, кроме самострельного, находились и огнестрельные орудия: пушки и пищали.

Польская королева Ядвига, томимая тяжелыми предчувствиями, не одобрила этого похода. Но Витовт захотел собственной великой победой затмить славу Дмитрия Донского. Семидесятитысячное рыцарское войско (не какие-то там мужичьё в лаптях, с косой вместо копья) благополучно перешло Днепр около Киева, и углубилось в степь. Они остановились на берегу реки Воркслы. Украинские девушки и парубки в вышиванках вышли встречать освободителей от проклятого ига с цветами и подсолнухами. Девушки сплели венки из степных трав, и водружали их на шлемы рыцарей. А парубки угощали панов горилкой и салом и так провоняли рыцарские доспехи чесноком, что рыцари не могли их проветрить целую неделю и даже когда появились татары, не сразу надели их на себя. А некоторые поменялись одеждой с оруженосцами.

На другом берегу появилась татарская орда, руководимая Тимур-Кутлуем. Чтобы не вносить панику в стройные ряды историков греческой школы преподавания, мы будем, пока, считать их татарами. Видя численное превосходство противника, Тимур Кутлуй вступил в переговоры. На самом деле он поджидал прихода основного войска Эдигея. Хитро оттянув время льстивыми речами и богатыми подарками, Тимур дождался прихода основных сил, и теперь с войском Эдигея татары оказались в численном превосходстве. Витовт не внял советам других панов, заключить мир на выгодных для себя условиях и 12 августа 1399 г разгорелась битва на Ворксле.

По средневековой традиции сражение предварил поединок, в котором польско-литовский рыцарь Сырокомля одолел крымского мурзу. Войско Витовта воодушевилось победой и сломя голову бросилось в битву. Но кочевники, используя свою излюбленную тактику притворного отступления, вывели противника на открытое пространство и с помощью конницы ударили по флангам.

Конница татар подняла такую пыль, что за ней нельзя было вести прицельную стрельбу и поэтому литовские стрелки палили впустую. А татары между тем, за облаками пыли окружили войско Витовта, перебили стрелами лошадей и заставили польских и тевтонских рыцарей сражаться пешими, что в доспехах и с крыльями очень неудобно. Однако Витовт бросил всю армию в центр войска Эдигея и успел их сильно потеснить, так как татары очень не любили рукопашных схваток. Но Тимур Кутлуй зашёл в тыл войску Витовта и решил этим ударом исход битвы. Первый обратился в бегство Тохтамыш со своими татарами, которые сохранили своих лошадей. А за ним последовал и Витовт со своими боярами и братом Сигизмундом. Сам князь спасся благодаря проводнику по имени Мамай, которому он обещал титул князя за своё спасение и подарил город Глинск. Возможно, это и был сын Мамая, ведь именно Елена Глинская стала матерью Ивана Грозного.

Много литовско-украинских князей полегло в этой битве. В числе павших находились двое Ольгердовичей, Андрей Полоцкий и Дмитрий Корибут Брянский. Татары преследовали бегущих до Киева. Тимур Кутлуй взял большой выкуп с Киева и заодно опустошил Киевскую и Волынскую области до самого Луцка. Затем он вернулся в свои степи с огромной добычей и большим полоном.

В Москве не без тайного удовольствия смотрели на ожесточённую борьбу своих главных врагов: Орды и Литвы.

Хитрый мурза Эдигей был полководцем Тимура, а кем был Тимур-Кутлуй? А вернее, кто? На этот вопрос нам поможет ответить русская летопись – Никоновская. Согласно этой летописи: «огромные ордынские территории должны быть включены в орбиту влияния Литвы». «…И на Кафе, и на Азове, и на Крыму, и на Азтара-кани (Астрахань) и на Заяцкой Орде, и на всей Приморий, и на Казани».

Как мы с вами уже знаем, именно эти территории захватил Тимур после разгрома Золотой Орды Тохтамыша. В Книге побед (Зафар-наме) прямо говорится, что ордынские города долго не могли оправиться после разгрома Тимура, а такие города, как Азов и Кафа очень долго восстанавливались, но так и не смогли достичь дотимуровского погрома. Также в этой книге говорится, что Тимур лично руководил преследованием полководцев Тохтамыша, до их полного разгрома на Днепре. И если бы Тимур не разгромил это европейское воинство, то весь юг России отошёл бы к Великому княжеству Литовскому.

Чингисхан получил своё прозвище «Темуджин» от отца, который перед этим победил в честной схватке татарского вождя Темуджина, и в честь этого назвал сына его именем. Тимур долго воевал с найманским вождём Кутлугом и мог взять себе его имя, раз это было в ходу у азиатских народов. Золотая Орда не могла выставить такое огромное войско и противостоять рыцарскому войску, вооруженному современным оружием. Тем более что и татары вместе с Тохтамышем были на стороне армии Витовта. Зато это было по плечу закаленным воинам Тимура. И в войске Едигея тоже были татары. Похоже, что в современной историографии, чтобы не заморачиваться с названиями многочисленных народов Волжско-Донского региона, всех нарекли татарами. Интересно, что воины Тимура, вообще-то, узбеки, но в ни в одном документе название узбеков не применялось.

20 июля 1402 г. Тимур одержал важную победу над Османским султаном Баязидом, нанеся ему поражение при Анкаре. В результате сражения Тимуром была захвачена вся Малая Азия, а поражение Баязида привело к крестьянским войнам в Османском государстве и междоусобицам между сыновьями Баязида.

Крепость Смирну, принадлежащую рыцарям-иоаннитам, которую Османский султан не мог взять в течение двадцати лет, Тимур взял штурмом за две недели.

В письме Альберто Кампензе к Его Святейшеству папе Клименту VII о делах Московии рассказываются некоторые подробности о Тамерлане: «Государь сей орды, называвшийся Темир-Кутлу и известный в истории под именем Тамерлана, ещё на нашей памяти, подобно молнии (с 1200000 воинов, как повествуют историки наши), опустошая и разоряя всё встречавшееся ему на пути, проник через Азию в Египет и победил турецкого султана Баязета, который сам в то время, захватив Македонию, Фессалию, Фокиду, Беотию и Аттику, и ослабив частыми набегами Иллирию и Булгарию, с жестокостью, в продолжение долгого времени держал в осаде Константинополь, главу Христианской империи. Император Константинопольский принужден был бежать во Францию и Италию, дабы просить помощи от Баязета. Между тем Тамерлан принудил его последнего снять осаду Константинополя и, выступив против него с огромной ратью, разбил его, победил, взял в плен живого, заковал в золотые цепи и долгое время всюду возил за собой».

Вот мы и узнали, что загадочный и всесильный Тимур-Кутлуй - это и есть Тимур. И никакие это были не татары, которые разгромили сборное литовско-европейское войско, заодно вместе с остатками орды Тохтамыша, которые тоже татарами не были. Сам Тимур в Карсакпайской надписи, которая хранится в Петербурге, уйгурскими буквами написал, что идёт на булгарского хана Тохтамыша. А воины Тимура – узбеки. Хотя историкам это слово не знакомо.