Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики моего канала. В моих предыдущих статьях, в комментариях разгорелся большой спор между пассажирами и водителями такси, по поводу кто же должен отменять заказ, пассажир или водитель такси. Вот сегодня хочу высказать свою точку зрения на этот вопрос.
Как я недавно ответил своему читателю в комментарии, что когда вы купили компьютер, вы просто вставляете вилку в розетку, нажимаете на кнопку и хотите чтобы все работало. И вам совершенно не интересно, какие процессы там внутри идут.
Аналогично происходит и в такси. Когда пассажир заказывает машину такси, его совершенно не интересует его внутренняя кухня. Он хочет, чтобы машина быстро приехала, его забрала, и отвезла на место. Остальное ему до лампочки. Он скачал приложение, ознакомился с условиями. Согласился или не согласился с ценой (если нет, пошел смотреть конкурента) и всё, хочет скорее получить услугу.
А если внутренняя кухня вылезает во внешнюю среду, то этого говорит о том, что сервис катастрофически страдает. Можно сравнить с макдаком, вы просите бигмак, а вам кассир отвечает, а вы возьмите лучше бигтейсти, а то продавать бигмаг мне не выгодно.
С другой стороны, зная об этой проблеме, сам организатор этого дела, ничего с этим не делает. Потому, что деньги идут к нему хорошие. И только тогда, когда денег ему будет приходить меньше, он задумается, что пора что то менять. А так, пока насос работает хорошо, то трогать ничего не надо. Это как чинить ту вещь, которая итак хорошо работает.
Если посмотреть со стороны водителя, то из любой ситуации можно найти более менее разумный выход. Например, в Ситимобиле, можно позвонить пассажиру из любого места, хоть 20 км до него ехать осталось. Если я принял заказ, который меня не устраивает (обычно я изначально от него отказываюсь), то звоню пассажиру и говорю, что извините, случайно принял ваш заказ. Кнопка отменить у меня появится только через 8 минут, и я это сделаю сам. Но если вы не хотите так долго ждать, то можете сделать это сами. Форма разговора сразу обозначает всю ситуацию пассажиру, и ни к чему его не принуждает. Водитель в данном случае не просит отменить заказ пассажира, а рекомендует только. Выбор же остается за пассажиром.
А так вообще, чтобы отменить заказ в Ситимобиле без потери мотивации, нужно просто не завершать текущий заказ. А как приняли нужный, завершаете текущий, и тогда едете на новый заказ. Что же касаемо Таксовичков, я там рисую геозону, нужную мне, и сервис дает мне заказ, который я сам хочу, поэтому там вообще не отказываюсь почти от заказа. Что касается Яндекс такси, там еще проще, там я вообще не работаю. Работать там, где мы не хотим, нас никто не заставляет. Я живу в городе СПб, и говорю относительно этого города, а вот в регионах возможно условия иначе.
А вы как считаете, кто должен отменять заказ, водитель или пассажир?