Цены на новые автомобили чуть ли не каждую неделю ставят ценовые рекорды. Вот и Lada Vesta SW Cross перевалила за девять сотен – цена стартует с 915 900 руб.
Lada Vesta SW Cross
Двигатель: 1.6 106 л.с. 148 Нм
КПП: 5-ст. механика
Клиренс: 203 мм
Объем багажника: 480 / 825 л
Комплектация неплохая: ABS + ESP, кондиционер, регулировка руля в двух направлениях, электро стекла и зеркала, круиз-контроль и аудиосистема. Но подушек безопасности всего две, а полный привод не предусмотрен даже за доплату. Поэтому решил посмотреть, что есть среди универсалов повышенной проходимости (именно универсалов, а не кроссоверов) на вторичном рынке в бюджете от 900 до 950 тыс. руб.
1. Volkswagen Passat Alltrack (B7)
Год выпуска: 2010-2015
Двигатель: 2.0 TSI 210 л.с. 280 Нм
КПП: DSG-6
Клиренс: 165 мм
Объем багажника: 588 / 1716 л
Полноприводный Passat с приставкой Alltrack конструктивно похож на Tiguan первого поколения. Схема работы трансмиссии аналогична: на твердом покрытии на задние колеса подводится 10 % крутящего момента, а в момент пробуксовки передних, муфта Haldex может зажиматься. По проходимости Alltrack уступает Тигуану только из-за большей длины и меньшего на 1 см клиренса.
Под капотом двухлитровая турбочетверка серии EA 888. Мощность в 210 лошадей делает из сарая почти спорткар: разгон до 100 км/ч менее 8 секунд, максималка 200+. В качестве КПП «мокрый» 6-ст. преселектив DQ250. Из минусов: мотор 2.0 TSI (CCZB) отличался слабой цепью ГРМ и зверским масляным аппетитом из-за залегания колец, а робот на бездорожье заполняет салон ароматом жженого сцепления.
2. Subaru Outback (BR)
Год выпуска: 2009-2014
Двигатель: 2.5 167 л.с. 229 Нм
КПП: клиноцепной вариатор
Клиренс: 213 мм
Объем багажника: 555 / 1600 л
По внешности Аутбек ближе всего к кроссоверам. Да и клиренс рекордный – 213 мм. Радует простором на заднем сиденье и объемным багажником, а огорчает шумом, жесткой подвеской и «дешевым» салоном (приборка с синими кольцами так вообще почти как на первом Солярисе).
У большинства машин оппозитные «четверки» объемом 2.5 л и мощностью 167 л.с. Страдает этот мотор масложором (как на угар, так и на течи) и перегревами, которые приводят к традиционному для Субару стуку в 4 цилиндре. В трансмиссии клиноцепной вариатор Lineatronic, а за полный привод отвечает управляемый электроникой фрикцион. Разгон до «сотни» за 10.5 с, максимальная скорость 198 км/ч.
3. Audi A4 Allroad (B8)
Год выпуска: 2009-2016
Двигатель: 2.0 TSI 211 л.с. 280 Нм
КПП: DSG-7
Клиренс: 180 мм
Объем багажника: 490 / 1430 л
Паспортным характеристикам позавидуют многие кроссоверы – клиренс 180 мм и постоянный полный привод с распределением тяги 60/40 в сторону задней оси. Но на серьезное бездорожье соваться на нем точно не стоит. Обвес по периметру кузова крашеный и легко царапается, накладки на бамперах из нержавейки толщиной меньше миллиметра, а днище защищают только пластиковые пыльники. В отличие от старшей A6 Allroad, на «четверке» нет пневмоподвески. Это снижает внедорожные способности, но очень удешевляет эксплуатацию.
Основным мотором в России был бензиновый 2.0 TSI 211 л.с. Мотор CDNC хоть и отличается от такового на Passat Altrack и расположен продольно, но относится к той же серии EA 888. Соответственно проблемы с масложором и цепью ГРМ у них схожие. Робот DSG семиступенчатый (его в Audi называют S-tronic) и также любит подпалить сцепление на скользком покрытии.
4. Volvo XC70
Год выпуска: 2007-2013
Двигатель: 2.4D 185 л.с. 400 Нм
КПП: 6-ст. автомат
Клиренс: 210 мм
Объем багажника: 526 / 1726 л
У этого кросс-универсала самый узнаваемый профиль кузова. Шикарный салон от флагмана Volvo S80 особенно круто смотрится в светлом цвете. Вольво традиционно исповедует семейные ценности – плавность, комфорт, огромный багажник и безопасность.
Поэтому двигатель оптимален дизельный, гонять на XC70 все равно не тянет. Но это не значит, что придется «пенсионерить». С мотором 2.4D мощностью 185 л.с. Volvo выезжает из 10 с до 100 км/ч, а максималка превышает 200. Расход при этом 10.5 л солярки в городе и 7 по трассе.
Полный привод с многодисковой муфтой Haldex, которая допускает полную блокировку, клиренс внушительные 210 мм. Автомат классический гидромеханический на 6 ступеней.
5. Skoda Octavia Scout (A5)
Год выпуска: 2008-2013
Двигатель: 1.8 152 л.с. 250 Нм
КПП: 6-ст. механика
Клиренс: 180 мм
Объем багажника: 605 / 1655 л
Еще один представитель VAG . Практичность как всегда у Шкоды на высоте. Огромный багажник и обвес из некрашеного пластика. Подводит только жесткая и короткоходная подвеска.
Полный привод с муфтой Haldex 4 поколения технически схож с таковым на Passat Altrack. Но из-за субординации, двигатель Октавии положен только 1.8 (152 л.с.), а коробка исключительно механическая. На асфальте машина чувствует себя прекрасно (разгон 8.4 с, max 211 км/ч), но на бездорожье владельцы жалуются на недостаток крутящего момента и задержки при подключении задней оси.
Выводы
Как видно, выбор небольшой, но он есть. Причем, в отличие от Весты, где внедорожность заключается в увеличенном клиренсе и пластиковом обвесе, все представленные модели имеют полный привод. Во внедорожники их это не превращает, но доехать до дачи по разбитому проселку или проползти несколько километров по лесу они способны.