Найти тему
ЖЕНСКАЯ РАЗДЕВАЛКА

Как выстоять и победить, сохранив свою честь и достоинство. Конфликты на работе

В каждом рабочем коллективе, хотя бы иногда, возникают разногласия, которые способны перерасти в серьезные конфликты. Напряженные отношения с коллегами могут не только испортить настроение, но и повлиять на репутацию и дальнейшее нахождение на рабочем месте: кто-то может не выдержать тяжелой атмосферы, кого-то вынуждает уйти начальство.

  • Как избежать конфликта
    Предотвращать неприятную ситуацию намного легче, чем бороться с ней. Поэтому, важно избегать конфликта и не реагировать на провокации.
    Чаще всего, жертвами конфликтов становятся новички. В любом коллективе со временем образуются конкурирующие группы, складываются свои законы и иерархия. Новые работники не всегда способны разобраться в интригах и легко могут вызвать недовольство и враждебность.
  • Поэтому лучшая тактика для новеньких – наблюдение: не стоит спешить в выборе круга общения. Первое время стоит ограничиться разговорами на рабочую тему. А вежливый тон, спокойствие и чувство юмора поможет выстроить нормальные отношения со всеми участниками коллектива.
-2
  • Как вести себя в конфликтной ситуации
    Даже аккуратный, приветливый и корректный сотрудник не застрахован от участия в конфликтах. В коллективе в любой момент может вспыхнуть вражда, и тогда придется выбирать: участвовать в ней или отойти в сторону.
    Второй вариант возможен не во всех случаях, поэтому, чтобы не пасть жертвой назревшей ссоры, придется соблюдать правила:
    Держать эмоции под контролем и не повышать голос;
    Понять, из-за чего возник конфликт, и кто какую сторону в нем занимает;
    Попытаться призвать участников к спокойному обсуждению – можно даже выбрать подходящее время, место, позаботиться о комфортной обстановке;
    Предложить рациональное решение проблемы, найти компромисс.
-3
  • Как вести себя в личном конфликте
    Кроме коллективных, на работе могут случаться и личные ссоры. Агрессия со стороны сотрудников способна сделать человека изгоем коллектива и стать поводом сменить работу. В такой ситуации важно отстаивать права и интересы. Вынести испытание с честью помогут следующие правила:
-4
  • Сохранять самообладание – важнейшее качество в противостоянии конфликтам. Способность проявлять хладнокровие и контроль эмоций помогут сохранить достоинство и вызовут уважение нейтрально настроенных коллег.
  • Минимум контактов с конфликтной стороной: по возможности стоит избегать общения с противником, не ходить вместе на обед, обсуждать рабочие вопросы в мессенджерах или по электронной почте.
  • Проявлять осторожность: рабочие переписки следует вести вежливо, не опускаться до оскорблений – письма, содержащие некорректные выражения могут дойти до начальства и стать источником проблем.
  • Воздержаться от разговоров: обсуждение конфликта с коллегами способно увеличить масштабы ссоры. Любое выражение могут неверно истолковать и передать другой стороне.
  • Выяснение отношений: урегулировать ситуацию поможет спокойная беседа с противником. Но для этого понадобятся подходящие условия: решать конфликт при посторонних – плохая идея.
  • Не опускаться до подлости: действенный способ избавиться от противника – выставить его в неприглядном свете перед начальством. Но даже если есть компромат на коллегу, не стоит применять этот метод. Такой поступок не считается достойным и не вызовет уважения других сотрудников.
-5

Достойно находить выход из конфликтов – искусство. Столкновение в коллективе – не повод менять работу и привычный уклад жизни. Спокойствие, корректность и правильное поведение помогут справиться с любой неприятной ситуацией.

Были ли у вас подобные ситуации и как они разрешались? Поделитесь в комментариях своими наблюдениями, советами и опытом...

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, СИЛЫ, КРАСОТЫ И ДОЛГОЛЕТИЯ!!!

  • Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, а Лайк и репост будут лучшей благодарностью)))