Найти тему
Киновед в штатском

"Никто", "Джон Уик" и "Взрывная блондинка": Что связывает три фильма, и почему их героям не быть вместе

С появления первого трейлера фильма Ильи Найшуллера "Никто" пошли разговоры о том, что перед нами новая инкарнация "Джона Уика" – с другими актерами, с новыми персонажами, в иных локациях, но, возможно, разворачивающаяся в той же вселенной. В свежем боевике с Бобом Оденкерком в главной роли связь с миром наемников из франшизы Киану Ривза никак не обозначена, но это не значит, что ее нет. Больше того, связь на виду – и к этой "парочке" можно добавить еще одну шикарную картину с выдающейся хореографией поединков и перестрелок. Давайте посмотрим, что связывает "Джона Уика", "Никто" и "Атомную блондинку", и что эта связь может дать нам в будущем.

Три фильма ближе друг к другу, чем вы думаете
Три фильма ближе друг к другу, чем вы думаете

Что же, соединительные нити "Джона Уика" и "Никто" более чем очевидны – сценаристом обоих проектов выступил Дерек Колстад, а постановщик первого фильма о Уике Дэвид Литч выступил в фильме Найшуллера сопродюсером. Через Литча ниточку можно протянуть и дальше – к "Взрывной блондинке" с Шарлиз Терон, которую в момент выхода на экраны тоже называли "новым Джоном Уиком". И вот тут-то и возникает самое интересное – три фильма связывают не только и не столько формальное участие продюсеров или режиссерское видение, они не просто так работают в схожей стилистике постановки драк, погонь и перестрелок. Все дело в скрытой от многих глаз "частичке ДНК", объединяющей три проекта. Имя ей – Дэниэл Бернхард.

Кадр из фильма "Никто"
Кадр из фильма "Никто"

Швейцарец Бернхард – настоящая суперзвезда боевиков, но при этом имя его знают единицы, а роли могут перечислить только подлинные фанаты. С конца 1990-х Дэниэл успел сняться в трех частях "Кровавого спорта", сыграл Сиро в "Смертельной битве", изобразил Агента Джонсона в "Матрице: Перезагрузка", но главная его заслуга – постановка трюков и тренировка актеров для таких проектов, как "Дэдпул 2", "Алита: Боевой ангел", "Логан", "Скайлайн". На съемочной площадке "Хищных птиц" Бернхард так расстарался, что сломал обе ноги, но, к счастью, актер и боец быстро восстановился.

Дэниэл Бернхард в фильме "Взрывная блондинка"
Дэниэл Бернхард в фильме "Взрывная блондинка"

В "Никто" Дэниэл Бернхард присутствует в кадре всего какие-то пару минут – он входит в ту компанию бандитов, которых герой Боба Оденкерка отделывает в автобусе. Но надо понимать, что это далеко не весь объем работы, которая была возложена на бойца, в первую очередь ему нужно было в сжатые сроки сделать из тюфяка Сола Гудмана машину для убийств, с которой не захотят сталкиваться даже самые отъявленные злодеи. И это Бернхарду отлично удалось – Боба Оденкерка просто не узнать!

Дэниэл Бернхард в фильме "Никто"
Дэниэл Бернхард в фильме "Никто"

Жаль, конечно, что Бернхард не показал собственных умений в фильме Ильи Найшуллера – сцены его драк из первого "Джона Уика" и из "Атомной блондинки" вошли в сокровищницу мирового боевика. Но зритель определенно чувствует, что звериная ярость в "Никто" присутствует на вполне осязаемом уровне, а хлесткие удары Хатча, в котором проснулся дремавший прежде убийца, холодком отзываются на теле любого зрителя. Именно за такие драки мы и любим фильмы о Джоне Уике – в них чувствуется мясо, хотя, конечно, в реальности, после каждой такой потасовки, которую переживают герои фильмов из заголовка нашего материала, им бы пришлось отлеживаться месяц и кряхтеть при каждом повороте шеи или наклоне.

Дэниэл Бернхард в фильме "Джон Уик"
Дэниэл Бернхард в фильме "Джон Уик"

Ну, да ладно, мы нашли важное связующее звено между "Джоном Уиком", "Никто" и "Атомной блондинкой", а теперь давайте подумаем о том, могут ли персонажи этих картин оказаться в одном кадре. Увы, тут мне вас обрадовать нечем – и дело даже не в моем врожденном скептицизме или склонности к пессимизму. Проблемы подобных кроссоверов лежат в сугубо деловой и даже бюрократической плоскости. Таких общих продолжений не может быть, потому что героев разделяют не города, не возраст и не положение. Эти образы принадлежат разным студиям, а это препятствие будет посильнее бетонных стен, кевларовой брони и пуленепробиваемых стекол.

Кадр из фильма "Никто"
Кадр из фильма "Никто"

Посудите сами: "Никто" – детище студии Universal, "Джон Уик" – "дойная корова" Lionsgate, а "Блондинку" и вовсе прокатывает Focus Features (это, конечно, дочерняя компания UPI, но табачок у них часто оказывается врозь). Так вот, никакого полномасштабного соприкосновения мира Уика и мира Мэнселла быть не может по причине принадлежности персонажей двум разным и во многом конкурирующим кинокомпаниям. Нет, мы, разумеется, помним, что у Disney и Sony получилось договориться о совместном производстве фильмов про Человека-паука, но это несколько иной уровень, а что еще важнее – сюжетная арка Джона Уика подошла к финалу, и вряд ли в ней есть место для нового, да еще и столь внушительного вдоха. Нет, Оденкерку у Ривза делать нечего.

Кадр из фильма "Взрывная блондинка"
Кадр из фильма "Взрывная блондинка"

Есть тут и еще один важный момент – авторы "Никто" сразу отметили, что не планируют сиквелы и не делают попыток вписаться в чью-то киновселенную. Фильм с самого начала рассматривался как компактная история простого человека в понятных обстоятельствах – и никаких вам векселей, старейшин, судов и что-там еще грузит зрителей Уика. Впрочем, я бы не стал отмахиваться от другой интересной возможности – мне кажется, "Никто" можно было бы связать с "Взрывной блондинкой". Мы ведь не очень хорошо знаем о прошлом героя Оденкерка, так почему бы не снять приквел, в котором молодой Хатч где-нибудь в Латинской Америке или Юго-Восточной Азии пересекся бы с агентом Лоррейн Бротон. Только надо подобрать кого-то похожего на молодого Оденкерка, но и это задача выполнимая.

Кадр из фильма "Никто"
Кадр из фильма "Никто"

Впрочем, всё это пустые размышления, сейчас ничто не указывает на попытки соединить несоединимое, так что всё, на что мы можем рассчитывать – это какие-то едва уловимые пасхалки в четвертом "Джоне Уике". Колстад как-то пошутил, что было бы забавно, если бы Джон Уик и Хатч Мэнселл в каком-то из фильмов просто встретились бы взглядами где-то в толпе – это бы отмело вопросы об общей вселенной, но не обязывало бы авторов к чему-то большему. Однако, и это будет правильнее считать просто хорошей шуткой из уст сценариста. Увы, лучшие бойцы трех современных фильмов никогда не сойдутся в одном проекте – нам остается наслаждаться ими по одиночке.

Кадр из фильма "Никто"
Кадр из фильма "Никто"

Меня это не очень расстраивает – три фильма лучше, чем один. Будет больше поводов что-то написать и пообщаться с вами в комментариях на канале Киновед в штатском, где совсем скоро появится несколько крайне интересных материалов. Не забывайте отмечать статьи "пальцем вверх", читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, и...

-11

Увидимся в кино!