2020-й год наглядно показал бизнесу вектор дальнейшего развития.
Офлайн бизнесу пришлось, ох, как тяжко! Остаться на плаву смогли только те предприниматели, у которых была возможность переориентироваться в онлайн. Все ждали снятия ограничений и возвращения к прежней жизни. Но с уходом режима самоизоляции неожиданно выяснилось, что населению пришлись по душе многочисленные онлайн сервисы: по заказу продуктов на дом, бесконтактной доставке посылок, покупкам в интернет-магазинах.
И теперь, чтобы чувствовать себя уверенно на рынке в любой ситуации, компаниям важно:
Быть активными в онлайне . Ведь заказчики и покупатели давно уже там. И речь сейчас не только о сайте. То, что сайт — это необходимость для любой компании, знает каждый. Однако далеко не все понимают, какие функции он должен выполнять. Если на сайте нет возможности заказать обратный звонок, задать вопрос оператору, собрать данные клиента — сайт у компании для “галочки”. Важно идти в ногу со временем! Посетители вашего сайта должны чувствовать вашу заботу о них и иметь возможность связаться с вами наиболее удобным для них способом: через соцсети и мессенджеры. Лучше всего, если это будут все возможные варианты: одни ваши клиенты предпочитают общаться в WhatsApp, другие — используют Viber, третьи — перешли в Telegram. Поэтому для связи с вами должен быть доступен любой из этих перечисленных каналов.
Правильно организовать работу с клиентами в компании. Давно пора забыть о ведении клиентов в Excel или толстых блокнотах менеджеров. У современной компании обязательно должна быть удобная CRM, которая позволит менеджерам и руководителям видеть, как ведется работа с клиентом, на каком этапе находится сделка, какую прибыль получит компания в конце текущего периода. CRM позволяет автоматизировать часть рабочей рутины менеджеров, сводя к нулю риск человеческого фактора. Если человек может забыть об обещанном звонке клиенту, система обязательно напомнит о запланированном действии. Если в момент обращения клиента менеджер занят, например, разговаривает с другим покупателем, система поставит ему автоматическую задачу перезвонить. Ни один клиент, ни одно целевое действие не будет пропущено.
Работать с повторными продажами . Маркетологи давно посчитали, что удержание старого, уже лояльного клиента, обходится в 5 раз дешевле, чем привлечение новых покупателей. К тому же, если клиент уходит от вас, это значит, что он идет к кому-то другому, а вы теряете прибыль. А в сфере B2B каждый потерянный клиент — это пяти-шестизначная сумма, которую, ой, как не хочется терять! Что нужно делать?! Общаться со своей аудиторией! Сегментировать ее и рассылать персональные, точечные предложения своим клиентам. Активно взаимодействовать с ней — в чатах, мессенджерах, соцсетях.
Удобно, когда всё это компании позволяет реализовать одна система. В моем случае — это Битрикс24.
- Если компания полноценно представлена в онлайн, система помогает подключить и собрать все каналы коммуникации с клиентами — в одном месте.
- CRM Битрикс24 и настроенная автоматизация позволяет эффективно взаимодействовать с покупателями, не затягивать ведение сделок, видеть все доходы компании за текущий период.
- CRM Маркетинг в Битрикс24 дает возможность точечно общаться с аудиторией: разделять ее на сегменты по самым разным признакам (возраст/интересы/вовлеченность/активность/категории товаров и т.д.) и организовывать для них персональные рассылки с интересными предложениями, информацией о скидках и купонами на покупку.
Все 3 условия для успешного развития в B2B используете? Какой CRM пользуетесь?
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24