«Лишней» будет считаться наличность, происхождение которой чиновник не сможет объяснить, сообщают новостные сайты («Рамблер», «РБК»). В этом случае денежки прямиком отойдут государству. Полезный, казалось бы, закон. Но что-то меня смущает…
Смущает «странность» этой законодательной инициативы.
А раньше изъятые у взяточника деньги куда направлялись? В детские дома и ясли? На пенсии старикам?
Да нет же, они так же оседали в «закромах Родины».
Возникает вопрос: тогда о чём будущий закон?
Да ни о чём! По факту – ни о чем. Очередная инициатива, которая внешне выглядит полезной, а по сути является имитацией бурной деятельности , чем любит заниматься Госдума.
В проекте закона уточняется, что изыматься будут суммы, которые превышают законный заработок госслужащего за три года. При этом есть «странная» оговорка:
«Изыматься будут суммы, превышающие 10 тысяч рублей»!
То есть оставим все-таки несгораемую сумму? Это у них игра такая?
Кто-нибудь видел чиновника, который за три года заработал меньше 10 тысяч ₱? Я не встречал таковых. Несгораемая сумма в этой игре придумана как «маркер», «маячок»: типа «мы с народом, вон какими суммами оперируем». Я вспоминаю залежи миллиардов наличности у экс-полковника Захарченко. Да нет, не с народом вы!
Кстати, из тех изъятых денег пропало несколько миллионов, которые так и не нашли. Новый закон, очевидно, предназначен для того, чтобы подобные ситуации не повторились: воровать у Государства дважды - это наглость. Других объяснений у меня нет.
Сейчас у чиновника-взяточника могут изъять недвижимость, облигации, земельные наделы и автомобили. Но это если служащий не сможет доказать законность их приобретения (а мы с вами знаем, что они это могут).
Госдума демонстрирует, что они – за всё хорошее.
А между тем деньги на банковских счетах взяточника по-прежнему не подлежат изъятию!
Случайность? Не думаю.