Всем привет, читатели моего канала!
Сегодня хочу поделиться с вами интересными новостями из сферы бизнеса. Да, тема с коронавирусом многих уже утомила, но несмотря на это, никто не станет отрицать, что пандемия очень сильно ударила по бизнесу (особенно по частному) и надо готовиться к тому, чтобы больше ваше дело не было так критически зависимо от внешних факторов.
Залог успеха крупных компаний в период коронавируса
Я регулярно мониторю новости, связанные с изменениями в экономике, и наткнулся на статью, где серьёзное аналитическое агентство считает, что потенциал роста после пандемии есть, но не у всех. Давайте разбираться.
Почему гиганты отрасли выжили в период пандемии?
Потому что у них есть деньги. Много денег. Такой ответ придёт в голову почти каждому читателю, и он будет прав. Но есть ещё несколько моментов, которые не стоит выпускать из виду:
- переход компании на онлайн-каналы продаж;
- автоматизация производства;
- ускорение принятия решений.
Только благодаря этим нововведениям, у бизнеса есть возможность увеличить производительность на 1 процентный пункт до 2024 года (данные приведены на основе исследования McKinsey Global Institute).
Т.е. производительность труда будет в 2 раза выше, чем в момент выхода из мирового кризиса в 2008-2009 г.
Что происходит в России?
В России (возможно, кого-то удивлю), всё не так уж и плохо. Да, сфера услуг почти загнулась, но после постепенного снятия ограничений, начала постепенно оживать.
Руководитель направления реального сектора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников с оптимизмом высказался по поводу промышленного сектора экономики – там реального снижения производительности труда почти не произошло.
Какие действия предпринять отечественным бизнесменам?
Учить не кого не буду, просто приведу пример, что сделал лично я на своём небольшом производстве по изготовлению тротуарной плитки:
- По максимуму перенаправил часть своих задач на аутсорсинг (бухгалтерия, юридические аспекты). Теперь за небольшую сумму месячного абонентского обслуживания я экономлю уйму времени на подаче отчётности в налоговую и вычитывании договоров с заказчиками, и могу сосредоточиться на продажах.
- Докупил оборудование, которое позволяет сократить время на изготовление бетонных изделий: приспособление для съёма поддонов, взял в аренду вилочный погрузчик, дополнительную бетономешалку и ленточный конвейер. Кто также как и я, близок к тематике производства тротуарной плитки, тот поймёт, насколько это помогает увеличить производительность. А чем больше товара, тем больше мы можем продать.
- Начал задумываться над разработкой сайта. Понятное дело, сайт буду делать не я сам, а найму на это дело толковых ребят, благо в Челябинске хватает веб-студий, способных создать интернет-магазин под ключ. Сейчас все продажи ведутся через налаженные каналы знакомых подрядчиков и перекупов, но всегда стоит думать над расширением каналов сбыта.
Комплекс таких мер помог мне не снизить темпов производства, а также темпов продаж. Да, были определённые сложности, но благодаря автоматизации и правильному распределению времени, моему микробизнесу удалось остаться наплаву и даже увеличить доход.
На этом мои идеи по увеличению эффективности моего малого предприятия закончились, но я всегда рад новым идеям! Делитесь в комментариях своим опытом, обещаю – ни один комментарий не останется без внимания :)