Придумать идею для бизнеса, реализовать ее и добиться успеха- это высший пилотаж для бизнесменов. Кто-то первым начал производство автомобилей на конвейере, как Генри Форд, или увидел потенциал персонального компьютера, как Стив Джобс.
Есть примеры удачных бизнес-идей и в современной России. Герман Стерлигов воспользовался ситуацией в стране, когда не хватало денег на предприятиях и был кризис неплатежей, создав в 90-е годы биржу "Алиса". Суть ее в том, чтобы осуществлять платежи между компаниями без денег, а по бартерной схеме.
В 90-е были видеосалоны, на которых можно было при небольших затратах неплохо заработать. Потом россияне в массовом порядке зарабатывали на челночных рейсах в Китай. Удачная идея для бизнеса и ее реализация получилась у моей знакомой Анны, в 2008 году запустившей в нашем городе издание справочника "Желтые страницы".
Такие телефонные справочники издаются уже более века. Первоначально в США их печатали на дешевой желтой бумаге, отсюда и название. Представляют собой телефонные справочники с номерами по определенному городу.
На премию- в Париж
Анна придумала не просто выпускать и продавать справочники на каждый год, но и наполнять их рекламой. Рекламодателей привлекали тем, что справочник издается на год и поэтому однократное размещение объявления должно обеспечить клиентами на весь год.
Эта идея сработала. Собирали рекламы на несколько миллионов, потом издавали справочник, продавали его и через некоторое время приступали к сбору нового. Анна за несколько лет заработала на большой дом и японский джип. Дела шли настолько хорошо, что лучшие менеджеры могли на премию съездить в Париж.
Недостатки в таком бизнесе тоже были. Это большой разрыв во времени и в деньгах- так как справочник выходил только раз в году. И требовалось платить большие деньги в типографию, потому что справочник был многостраничным, а цена на печать все время росла.
Также росла конкуренция на рекламном рынке. Особенно со стороны интернет-изданий и справочников. Окончательно все дело добил скачок цен на печать после 2014 года в связи с кризисом и ростом курса доллара. Издание закрылось, отдав пальму первенства интернету.