Хотелось бы сегодня отвлечься от технической части и поговорить на тему того, почему каким бы то ни был продвинутым американский истребитель, как утверждают многие скептики в комментариях, а мастерство, профессионализм и дух российских пилотов во многом превосходит западных коллег.
Стоит вспомнить ту историю, когда генерал Чарльз Коркоран, который в Сирии командовал авиагруппой ВВС США, возмущался, что его пилоты постоянно разбегались при появлении в небе российских истребителей. А некоторые пилоты после встречи с российскими истребителями даже писали рапорт на увольнение.
Более того, неоднократно американская сторона высказала свое недовольство командованию ВКС России по поводу того, что их боевые пилоты после жестких перехватов, выполненных летчиками ВКС России, впадали в глубокую массовую депрессию.
Ряд западных экспертов утверждали, что командование ВВС США в своих отчетах связывало это с отсутствием практического опыта ведения воздушного боя с равноценным противником.
Был случай, когда американские пилоты в интервью CNN жаловались, что в последнее время русские лётчики действует максимально жестко.
По их рассказам, русские летчики в буквальном смысле старались навязать им свои правила, пугая превосходством в маневренности истребителей Су-30СМ.
"Во время патрулирования, они то появлялись, то снова пропадали над акваторией Черного моря, словно невидимки" - жаловался журналистам на русских летчиков один из пилотов F-16 ВВС США.
Причем как позже выяснилось, они собирали координаты местонахождения российских ВМС в Черном Море.
То есть они откровенно жалуются на то, что наши же пилоты жестко защищают интересы своего государства. Что за абсурд?
Пилоты ВВС США возмущаются, что проблема заключается в том, что русские на своих истребителях возникают из ниоткуда, и как невидимки быстро меняют направление полета. А так же, что приближаются на очень близкое расстояние к ним, причем вблизи своих же границ.
По словам капитана 1-го ранга Тима Томпсона, под командованием которого находится 67-я оперативная группа ВМС США, русские пилоты довольно часто и неожиданно перехватывают американские самолеты. Хотя и признает, что российские летчики действует довольно-таки профессионально.
«Однако это не повод для каких-либо гарантий безопасности американских пилотов» – заявил на брифинге Тим Томпсон.
В интервью CNN пилот американского патрульного самолета Boeing Р-8А Poseidon лейтенант Дэниел Лоуден также пожаловался на то, что во время боевого дежурства при встрече с российскими истребителями уровень адреналина подскакивает до такой степени, что жизнь пролетает перед глазами.
Что же, нам остается только посочувствовать стране, в которой молодые военные пилоты так боятся маневров российских истребителей и пожелать удачи нашим летчикам за проявленный героизм и мастерство.
Как бы там глупо не звучало, но скорее всего американским пилотам просто уж срочно необходимо получить как больше комфорта при выполнении своих задач вблизи наших границ.
Хотелось бы вспомнить историю трёхлетней давности, когда американский пилот попытался повторить трюк с заглядыванием в грузовой отсек транспортного самолета, как это делают российские асы.
Все это происходило после выложенного в Ютуб видео, где в Сирии российские летчики на Су-30СМ подлетели непосредственно к рампе Ил-76.
Американцы на F-15 также решились доказать всему миру, что это обычная практика и пилоты ВВС США на такое тоже способны.
Однако как многие уже видели чем это закончилось. Повторить этот трюк им, так и не удалось. Причем после всех этих бахвальств и этот провал также попал на видео.
После этого случая, ряд военных экспертов, обсуждая этот случай в сети, заявили, что подготовка американских пилотов деградирует, так как подлет к рампе самолета это не просто трюк профессианала, а маневр, который должен выполнять каждый боевой летчик при дозаправке в воздухе.
Справедливости ради стоит отметить, что еще в 2019 году один из американских исследовательских военных центров «R and» предоставил официальный отчет, где было указанно на то, что за последние 2 года, в результате участившихся жестких перехватов американских самолетов российскими истребителями в близи их границ, службу в ВВС покинуло порядка 1300 американских пилотов.
В результате чего в настоящее время нехватка пилотов составляет порядка 3 тыс. человек. Это указывает на то, что в ВВС США имеются серьёзные проблемы с личным составом, подчеркнули в «R and».