Каждый автолюбитель как минимум один раз, тем или иным образом, взаимодействует с регистрационным подразделением ГИБДД (РЭО).
В основном при регистрации только что приобретенного автомобиля. Почти всегда там его ждут очереди, неудобные в мягком смысле условия ожидания регистрации ТС, иногда не понятные требования инспекторов: найти и протереть номер двигателя, предоставить ту или иную дополнительную справку.
Также автовладельца могут отправить на криминалистическое исследование (если коррозия, номер кузова не читаем и так далее), результаты которого можно получить только через пару месяцев. При постановке на учет может выясниться, что на автомобиль наложены ограничения, судебный арест, а если не дай бог автомобиль перебит и его изымают (хорошо если в присутствии продавца и Вы не успели заплатить за автомобиль, но это возможно и по прошествии некоторое времени после успешной регистрации автомобиля в ГИБДД). При возникновении таких ситуаций со своими проблемами человек остается один на один, его доводы, что автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД, в принципе никому не интересны, все его претензии почти все надзорные органы направляют в адрес продавца – расторгайте сделку купли-продажи, взыскивайте свои денежные средства (что соответствует действующему законодательству, с маленькой оговоркой, что покупатель при заключении договора обязан проявить должную осмотрительность, то есть приложить все усилия и проверить все обстоятельства сделки, а порой это очень для простого человека затруднительно).
Хочу предложить Вам порассуждать (пока мы только это можем сделать, так как никаких проектов нормативных актов в этом направлении в наличии нет) о возможной альтернативе РЭО.
Если регистрационное подразделение ГИБДД, кроме дисциплинарной ответственности (выговор, неполное служебное соответствие, увольнение с должности), не несет никакой ответственности (я имею ввиду материальной, а это для собственника самое главное, по моему мнению), может существует возможность возложить (передать), функции по допуску к эксплуатации транспорта (а именно это и есть основная функция РЭО) на коммерческие структуры, при этом также возложить на них ответственность на возмещение вреда, причиненного их действиями (бездействием)?
Сразу у многих возникнет вопрос и закономерное негодование (знаем про отношение к коммерсантам у народа): повысится стоимость услуги, да и нет таких коммерческих организаций, которые представлены как ГИБДД во всех регионах. Вы будете частично правы, но не совсем. Речь идет о возможном параллельном существовании коммерческой услуги по регистрационным действиям с автомобилями. Многие не знают о существовании коммерческих МРЭО в городе Санкт-Петербург, куда жители имеют возможность обратиться, где фактически без очередей, в нормальных условиях проходит регистрация транспорта. Правда, в интернете ходит информация, что коммерческие МРЭО в СПБ скоро все закроют (хотя жителям такая услуга нравилась, разговаривал, сам пользовался). Аналогичная организация некоторое время просуществовала в г. Люберцы в недалеком прошлом, но также была закрыта.
Маленькая поправка, в этих организациях регистрацию также проводили инспектора ГИБДД, только арендуя помещения и имея неких помощников, которые подготавливали документы, люди платили именно за комфорт, при этом никаких финансовых гарантий эти коммерческие МРЭО также собственнику предоставить не могли.
Первый шаг государство сделало, приняв Федеральный закон о государственной регистрации ТС в РФ, где появился термин специализированные организации, участвующие в государственной регистрации ТС, но снова как-то ограниченно получилось: только новые транспортные средства, а собственники автомобилей с пробегами идите снова в РЭО в очереди.
А не проще было бы за ГИБДД оставить надзор за специализированными организациями, лицензировать их, прописать в правилах регистрации (Законе) материальную ответственность перед собственником ТС (в случае недобросовестных действий при проведении рег. действий), обязать иметь в штате экспертов-криминалистов (чтобы перебитые автомобили выявлять).
При этом давно уже пора как-то нормализовать ситуацию с залогами и ограничениями на транспорт: приобретая автомобиль человек, проверив его на дату заключения договора купли-продажи на официальных ресурсах (подчеркиваю) ГИБДД, ФССП, Нотариальной палаты, не должен бояться, что на следующий день, его купленное авто окажется под ограничениями. Надеюсь, что анонсированное оформление сделки на госуслугах, уберет эту проблему, а не получится так, что я оформлю с продавцом договор, а после мне скажут, отдавай его(автомобиль) в банк (он под залогом).
Вы как думаете? Оставляйте свои комментарии, с удовольствием ответим.
Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как Вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у экспертов-криминалистов.
Продолжение следует…