Найти тему

Тезисы о математических началах человека.

Оглавление
Изображение взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/1821667
Изображение взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/1821667

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прежде, чем изложить список тезисов, хочу сделать небольшое отступление и пояснить несколько моментов, чтобы сразу снять все разногласия и споры. Если брать материалистическую философию (концепция: “среда определяет сознание”), то можно прийти к выводу о том, что зачастую человек воспринимает мир через призму своей профессии. Так, например, технарь смотрит на человека в первую очередь как на некую систему чётких правил, а гуманитарий - как на существо со своими внутренними противоречиями, а биологи - как на единый организм со своими взаимосвязями. Эти тезисы являются лишь небольшой выдержкой выводов о человеке и его роли в обществе, и всё нижеизложенное не является истинной в последней инстанции, ведь, как мы все знаем, положение человек в системе постоянно менялось в течение всей истории. То, что вы прочитаете ниже, лишь некоторая систематизация уже имеющихся фактов о человеке. Все термины, присутствующие в статье, вы сможете прочесть в конце .

ЧЕЛОВЕК – ЭТО…

  1. Сам по себе человек – это на сегодняшний день не конечный автомат, так как, чтобы предугадать его действия в следующий промежуток времени необходимо подсчитать условно бесконечное множество параметров, влияющих на выбор человека, что сегодня сделать невозможно, а значит в данный момент человек со всеми его противоречиями не является конечным автоматом.
  2. Человек, играющий в игру, является конечным автоматом, так как в игре имеет конкретную цель и ограниченное количество тактик.
  3. Поведение любой достаточно большой группы людей можно описать конечным автоматом , переходы в котором происходят с какой-то вероятностью, любую формальную группу можно в точности описать конечным автоматом.
  4. Человек способен воспринимать, и хранить информацию, и мыслить только дискретно, так как ограничен своим восприятием. Так, например, человек может воспринять лишь ограниченное количество запахов или цветов. Так же это доказывается и тем, что в голове человека бесконечность – это некий костыль. Мы не можем осмыслить бесконечность. Мы просто знаем, что любое число будет меньше “плюс бесконечности”. Так же то, что мы не можем осмыслить бесконечность, подтверждает сам факт ошибки при делении бесконечности на бесконечность. В результате мы получаем лишь неопределённость, а не, как многие могли подумать, 1. В то время как с сложением дискретных объектов у нас не возникает сложностей. Например, мы точно знаем, что одно яблоко плюс одно яблоко будет два яблока, так как эти объекты у нас дискретны и не существует бесконечное множество промежуточных значений.
  5. Исходя из дискретности нашего мышления, можно сделать вывод, что мы стараемся классифицировать объекты и через классификацию объектов обучаемся, только это множество тоже конечно и дискретно.
  6. Базовые знания и навыки человека основаны на ассоциациях.
  7. В большинстве своём для познания чего-то нового человек использует старый опыт. Так, например, чтобы изучить механику необходимо разложить её на несколько модулей, а полученные модули раскладывать дальше, пока мы не получим элементарные навыки, которые выучили через ассоциации. Значит, что весь процесс обучения построен на ассоциациях и использовании старых знаний.
  8. То, что мы считаем креативным мышлением, является всего лишь нестандартным сочетанием шаблонов, знаний, теорем, аксиом из разных областей, результаты которых применимы на практике.
  9. При большом наличии знаний решение новых не входящих в список ранее изученных шаблонов задач через подбор решения перебором шаблонов, знаний, теорем можно примерно описать функцией, стремящейся к O(n^k) , где n — количество известных знаний, шаблонов, теорем, а k — количество шагов для решения задачи. Таким образом, можно сказать, что решение новых не попадающих под шаблон задач может идти невероятно долго. То есть при росте количества информации в человеке будет снижаться скорость решения нешаблонных для его области знаний задач перебором возможных решений. Это не значит, что человек имеющий много информации в голове – топорен и глуп и просто не может мыслить нешаблонно. Наоборот это объясняет наличие сложных неподъёмных задач, для решения которых необходимо развитие теории. Однако, если человек разбирается в своих знания, то скорость решения будет стремится к O(1).
  10. Исходя из пункта 7, можно сделать вывод, что, чтобы передать человеку какое-нибудь знание, нужно просто разложить его на понятные ему уже изученные навыки и передать такими порциями. Исходя из данных выводов, я утверждаю, что с развитием человека должен всё с большей степенью входить индивидуальный подход в обучении, так как с возрастом базы знаний людей всё сильнее разнятся, а значит в таких случаях уместнее использовать более индивидуальный подход в обучении, а не общий.
Изображение взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/1821667
Изображение взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/1821667

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Конечный автомат — математическая абстракция, модель дискретного устройства, имеющего один вход, один выход и в каждый момент времени находящегося в одном состоянии из множества возможных.

Дискретная форма представления информации – это такое представление, в котором физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Например, для большего понимания дискретности представим два множества [1; 5] и {1; 2; 3; 4; 5;}. В данном случае только второе множество является дискретным, так как не имеет бесконечное число промежуточных значение. Мы точно знаем, что второе множество дискретно, так как нам известно количество элементов в нём, их всего 5. А первое множество не является дискретным, так как имеет бесконечное множество промежуточных значений, например, 1,5 или 1,9 и таких дробных числе бесконечно много, что не даёт нам сказать сколько именно значений в множестве.

Ассоциация — это закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями.

Материализм (от лат. materialis – вещественный) – монистическое философское направление, признающее существование мира вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот мир из самого себя, не прибегая к гипотезе о предшествующем ему и порождающем его мировом духе (боге, абсолютной идее и т.д.). Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт эволюции материального мира.

В данном случае «O» большое используется для обозначения эффективности работы алгоритма. Для большего понимания сделаем грубое допущение, назвав O(n^k) функцией, результат которой описывает количество операций. Так, для примера, приведённого выше, можно сказать, что количество операций для решения задачи = (количество фактов)^(количество шагов для решения задачи).

ИТОГ

Я выложил ряд тезисов о человеке, чтобы установить границы применения математического анализа при проектировании общества и изучения поведения людей в различных средах. На мой взгляд, выводы, которые будут сделаны впоследствии будут иметь лишь теоретический аспект, а значит эти результаты целесообразнее проверять на практике. Данные тезисы были выдвинуты для более упрощённого и осознанного проектирования общества через математические модели и впоследствии проверки их через эксперименты в обществе.

Отдельную благодарность хочу выразить Александру Бабину, который помог в формулировке тезисов и дополнении их.

Ссылки на источники откуда взяты определения:

Наука
7 млн интересуются