Найти в Дзене
Юлия Левитас

Когда мы понимаем, что исследовать надо - но времени, да и бюджета, нет. Разбираемся в вопросе.

В интервью с респондентом я бы в ответ спросила: «Так Вы понимаете? Или денег и времени нет?». Ибо вещи это взаимоисключающие немного.

-И вот тут хорошо бы смоделировать ситуацию, когда все будет плохо - какой бюджет стоит на кону и может быть потенциально слит? Ага. А потом ещё желательно прибавить упущенное время = слитые возможности (если предполагается длительная разработка). Ну, насколько возможно это конвертировать в деньги. Или хотя бы просто отдельно ужаснуться.

-А теперь считаем, какой процент от этой потенциально слитой суммы будет стоить маркетинговое исследование. Как правило, в самом незначительном случае это будет 1% (а чаще всего - десятые и сотые доли процента).

-Внимание, вопрос: «Серьёзно? То есть 2 копейки на исследование (относительно потенциального ущерба) у вас нет - а в несколько (сотен/ тысяч) раз большую сумму вы профукать на боитесь?».

-Отдельно скажу: нет, я могу вспомнить ни одного случая (из 3-4 сотен исследований, в которых доводилось участвовать), когда предусмотрели сразу и все.

P.S.: Так. Пост не относится к кому-то конкретному - но просто вдохновлён разговором.