Эх, полны британские шкатулки русскими драгоценностями! Когда-то чудесные ювелирные вещицы уплыли из рухнувшей Российской империи, были проданы, потому как члены царской семьи нуждались в средствах. А большинство сокровищ, как известно, распродали сами большевики. Вот и шикарное жемчужное колье в виде сверкающего чокера, с огромным темно-синим сапфиром, уже давно считается чуть ли не фамильным украшением английской королевы.
Так и хочется сказать – верните государевы ценности на Родину! Но, увы, теперь мы можем любоваться изящной вещицей Романовых только на фотографиях, которые запечатлели разнообразные наряды британских леди, в купе с королевскими драгоценностями.
Матушка последнего нашего императора, Мария Фёдоровна, как известно, была без ума не только от модных платьев. Но имела великолепную коллекцию ювелирных шедевров. Сапфиры, вообще, были ее давней слабостью. Маленькие кусочки чистого неба, они отражались в красивых глазах государыни, сияли и манили, окруженные вереницей жемчужных капель и множеством чистейших бриллиантов. Её величество обычно надевала богатую сапфировую парюру, в том числе, величественную тиару-кокошник, драгоценную брошь с подвеской, несколько бриллиантовых колье. Быть может, и браслеты.
После спешного бегства из советской России Мария Фёдоровна, скрепя сердце, продала часть фамильных украшений, тех, что удалось вывезти за границу. Так сапфировый чокер волею судьбы оказался на аукционе Hennels , где английская королева Мария Текская прикупила эту часть царской парюры вместе с брошью, украшенной белоснежной жемчужной каплей. За российские лоты представители Великобритании выложили шесть тысяч фунтов стерлингов.
Королева Мэри облачалась в бриллиантовую тиару с великолепным крупным сапфиром, дополняя образ несколькими нитями крупного жемчуга. На шее переливалось императорское колье с сапфиром Марии Фёдоровны. А в качестве корсажного украшения британская правительница носила еще и сапфировую брошь, обрамленную бриллиантами. Ту самую, что шла «в комплекте» к знаменитому чокеру. Полную картину создавали не менее дорогие сережки, тоже украшенные небесными сапфирами.
Драгоценность русской царицы унаследовала Елизавета Вторая. Но нынешняя королева не очень-то полюбила романовское колье. Ей больше по душе пришлась сапфировая брошь. А вот дочь Елизаветы, принцесса Анна, с удовольствием стала носить матушкино украшение. Сапфир в бриллиантово-жемчужной россыпи прекрасно вписался и в торжественные королевские наряды с бархатными накидками, и стал современным аксессуаром, который лихо сочетался с дизайнерскими жакетами принцессы.
Платье из синего бархата, шелковая или белоснежная блузка, - какие только образы не придумывала Анна, дополняя каждый из них российским чокером. Ну а ярко-голубой жакет, напоминающий палитру ясного весеннего неба, стал прекрасной основой для сапфирового сета, колье и броши. Этот драгоценный дуэт дочь Елизаветы Второй дополнила скромными жемчужными пусетами. Да, принцесса всегда знала толк в шикарных украшениях, но… никогда не придавала им особого значения.
Скромная и трудолюбивая, Анна в юности отдавала всю себя строгому исполнению королевских обязанностей и первой в семье монархов занялась благотворительностью с огромным размахом. Конечно, в ее жизни случались бурные романы. Мало того, принцесса развелась и вышла замуж второй раз, что по тем временам считалось явлением в венценосном роду довольно скандальным.
Взгляните на фотографии Анны в молодости: она была прехорошенькой леди с модельной внешностью! Уже в девятнадцать лет все мировые таблоиды мечтали заполучить фотосессию с Её Высочеством. И прозвали принцессу «британской Катрин Денёв». Однако девушка не обращала на свою внешность такого внимания, чтобы пренебречь репутацией и бросить дела ради легкомысленной карьеры модели. Или хотя бы ради фотографий за приличные гонорары. Белокурые волосы, утонченные черты лица, прелестные драгоценности, - девушка, больше похожая на отца, выглядела, как фарфоровая кукла.
Не правда ли, ей идут бриллианты? А фантазийная тиара, украшение для волос, больше напоминающее заколку, выглядит очень необычно: стебельки травинок и цветов, лепестки полевой ромашки придают ее юному облику невероятной нежности и шарма. Впрочем, и в более зрелом возрасте драгоценности подчеркивают достоинства королевской дочери, хотя красавицей ее уже не назовешь. А благородные каменья в тандеме с жемчугом дарят принцессе Анне еще больше аристократизма и благородства. Жаль только, что теперь эта сапфировая красота считается исключительно британским достоянием.