Крупные международные компании переходят к системе доставки «на всякий случай»
Из-за блокировки Суэцкого канала Maersk пришлось перенаправить 15 судов по значительно более протяженному маршруту вокруг Африки, сообщил в интервью Financial Times глава датской судоходной компании Сорен Скоу. Это увеличивает на 10 суток время их перехода до порта назначения.
История вопроса:
Эксперт также уверен, что данный инцидент ускорит изменение глобальных цепочек поставок, вызванное пандемией коронавируса. Так как крупные компании уже наращивают количество поставщиков с целью перестраховки.
– Мы переходим от системы поставок «точно в срок» к доставке «на всякий случай» для создания больших запасов, чтобы избежать сбоев. Этот инцидент в Суэцком канале заставит бизнес задуматься об изменении цепочек поставок, – уверен господин Скоу.
Также глава датской судоходной компании, которая в том числе доставляет грузы H&M, Nike и Unilever, рассматривает возможность использования авиаперевозок для доставки важнейших компонентов клиентам.
Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США) профессор Рокфорд Вайтц в беседе с ТАСС оценил последствия блокировки Суэцкого канала. В частности, эксперт полагает, если контейнеровоз Ever Given будет освобожден в течение 2-3 дней, товары, ожидающие транзита через канал, будут доставлены с возможной задержкой в 7-10 дней.
Господин Вайц не исключает, что перекрытие данного транспортного маршрута может привести в Европе к дефициту электроники и других товаров, импортируемых из Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, ЧП, скорее всего, заставит пересмотреть регламент прохождения судов через канал.
– Блокировка Суэцкого канала продемонстрировала риск для международной системы доставки, который исходит от увеличивающихся в размерах контейнеровозов, построенных в течение последних лет. Перебой заставит руководство Суэцкого канала пересмотреть свою операционную деятельность и, возможно, ввести дополнительные процедуры безопасности при навигации, такие как выделение дополнительных буксиров для больших судов, пересекающих канал, – прогнозирует Руководитель морских исследований школы Флетчера при университете Тафтса (США).
По данным РИА «Новостей», во второй половине дня 29 марта Ever Given начал движение. Его ведут к озерам, где судно планируется осмотреть.
Напомним, из-за прекращения движения кораблей через Суэцкий канал цены на морские перевозки подскочили в несколько раз. Один час простаивания канала стоит мировой экономике $400 млн. LR
#СуэцкийКанал #прогнозы #цепочкипоставок