Продолжение
Начало
В ежедневной круговерти Мария не замечала происходящие изменения в их отношениях с Николаем. А если и замечала, то относила их на счет проблем в их общем бизнесе.
"Вот расплатимся с долгами, и будет все, как прежде,"- повторяла про себя Мария, как заклинание.
А что происходило на самом деле? Все меньше Николай посвящал свою жену в свои планы, все больше деловых встреч, на которые он отправлялся без неё.
Однажды Мария случайно услышала разговор Николая с главным бухгалтером. Ольга Сергеевна предупреждала Евдокимова:
- Николай Иванович, у нас через три дня зарплата, а на расчетном счете ноль. Но даже если поступит оплата от покупателей, нас это не спасет. Банк все спишет по по налоговым требованиям.
И раньше бывали такие ситуации, но Николай всегда находил выход из положения. А Марию успокаивал:
- Не забивай себе голову, это не твоя забота, Машуля. Это бизнес. Деньги должны работать, а не лежать на банковском счете. А нужную сумму я завтра привезу.
И действительно, деньги появлялись. Мария успокаивала себя, что Николай знает, что делает. А то, что ему приходится крутиться и вкладывать свободные средства в какие-то другие, более выгодные проекты, она считала нормальным. Она была уверена, что Евдокимов занимается только честным бизнесом и не участвует ни в каких аферах. А то, что возможно, он каким-то образом пытается увести часть доходов от налогообложения, так он это делает только ради того, чтобы остаться на плаву и получить хоть какую-то прибыль. Да и кто сейчас честно платит все налоги?
Но вот Николай стал чаще ездить в Москву, и почти перестал брать с собой Марию, хотя она на это рассчитывала. Объяснял он это просто, - поездка сугубо деловая, однодневная. А Мария больше нужна на швейной фабрике. Кто-то же должен управлять производством в отсутствие Евдокимова, а кроме верной жены и помощницы, больше некому доверить такое важное дело. Мария соглашалась, - Николай, как всегда, был прав.
А дела на фирме между тем, не внушали оптимизма. Непрерывный поток заказов постепенно иссяк, новых контрактов становилось все меньше. Вдобавок ко всему, подвели поставщики, - очередная партия материалов пришла с пересортицей. Решили не заморачиваться с возвратом, а Марии опять головная боль - надо придумать, на какую продукцию можно пустить несколько рулонов совершенно не подходящей ткани. Палочка-выручалочка не подвела, за два дня подготовила к производству новый артикул продукции. Простоя не будет, сотрудники и оборудование будет задействовано.
И с продажей незапланированной партии товара решили - стали реализовывать продукцию через свои магазины и привлекать мелкооптовых покупателей с рынка. Но все это были временные меры, было понятно, что надо искать новые каналы сбыта. Иначе денежный поток прекратится, а просрочка по кредитам повлечет крах всего бизнеса. Но об этом Николай запрещал Марии даже думать, он все сам разрулит. Её дело - разрабатывать новую линейку продукции, которая поможет вывести их производство на новый уровень.
------------------------------
Вот и в этот раз Николай уехал в Москву. У него какие-то дела с Анжеликиным свекром, Олегом Леонидовичем. Вроде как тот обещался помочь по-родственному. Тут Мария была и вовсе спокойна, - отпустила мужа без вопросов.
Но, вопреки всем договоренностям, на следующий день Николай не вернулся из Москвы и не отзвонился. Ольга Сергеевна, главный бухгалтер, подошла к Марии явно встревоженная: зарплату платить нечем, придется что-то объяснять работникам.
Пока Мария сидела в раздумьях в кабинете директора, намереваясь позвонить Олегу Леонидовичу, раздался телефонный звонок и женский голос сообщил, что Николай находится в Москве, в реанимации одной из городских больниц, в тяжелом состоянии.
Мария, не долго думая, помчалась в Москву. Успела только забежать в кабинет к Ольге Сергеевне, и сообщив той о звонке из больницы, попросила поговорить с сотрудниками, убедить их не волноваться. Зарплата будет обязательно выплачена в полном объеме, но только через пару дней. Мария сама привезет нужную сумму.
Ближе к вечеру того же дня, в кабинет главного бухгалтера вошел Евдокимов, живой и невредимый. С победным видом, он положил перед бухгалтером сверток с пачками банкнот, - работники не останутся без зарплаты. Он не заметил отсутствие Марии, но странный взгляд Ольги Сергеевны его встревожил. Примерно также, несколькими минутами ранее, смотрели на него и несколько работниц, которых он встретил по пути. Словно увидели привидение.
- Ольга Сергеевна, что-то случилось?
Бухгалтер, потерявшая дар речи, не знала, что сказать, но вскоре справилась с волнением:
- Мария Александровна сказала, что Вы в больнице и она к Вам поехала...
- Куда она поехала? Что за бред! Какая больница? Она это Вам сама сказала?
- Я ничего не знаю, кроме того, что сказала мне Мария Александровна. Вроде как, ей позвонили из московской больницы...
Николай похолодел. Он сразу понял, что случилось что-то нехорошее, кинулся звонить всем родственникам и знакомым в Москву, потом по всем известным ему телефонам. Но никто не мог ничем помочь, - все были также удивлены такой новостью.
Николай поехал на квартиру, где теперь жила племянница Света. Но и там Мария даже не появлялась, причем уже больше недели.
Спустя пару дней Мария так нигде и не объявилась, звонки по всем больницам Москвы также не дали никаких результатов. Женщина как в воду канула.
Николай подал заявление о пропаже жены в милицию только на третий день после её загадочного исчезновения. А еще через несколько дней его пригласили в морг на опознание тела. Но он уже не смог прийти, - вскоре после телефонного звонка из милиции у него случился сердечный приступ...