Наша реальность такова, что отрицательными отзывами люди делятся чаще, чем положительными. Это происходит везде, не только на маркетплейсах. Поэтому чтобы получить положительные отзывы, нужно провоцировать покупателей оставить их. Расскажу несколько методов, которые применяют поставщики для того, чтобы получить РЕАЛЬНЫЕ положительные отзывы от покупателей.
1. Дайте больше, чем ожидает клиент.
Создайте вау-эффект с помощью дополнительных подарков. Наверняка вы замечали у некоторых конкурентов в отзывах “спасибо за подарок”.
Подарок не обязательно должен быть дорогим. Положите любую приятную мелочь. Чтобы это не сильно задевало ваш карман включайте это в стоимость товара при ценообразовании. Как правильно рассчитать цену читайте здесь.
Когда клиент получает больше чем ожидал, он становится более лояльным. И шанс, что он оставит положительный отзыв становится выше.
2. Просите клиентов оставить отзыв.
Просите клиентов оставить обратную связь, если им понравился товар.
Да-да, такое тоже практикуют. Например, вы можете оставить открытку в товаре с инструкцией и написать там "Мы заботимся о вас и постоянно работаем над качеством товара. Поэтому если наш товар понравился, оставьте обратную связь в отзывах товара". Так вы напомните клиенту, что писать можно не только отрицательные отзывы.
3. Улучшайте качество товара.
Это одно из самых важных пунктов для получения хорошего отзыва и оценки. Товар должен создавать положительный образ у покупателей за счет цены, качества, неожиданных подарков и дополнительных скидок/промокодов.
Если качество товара не устраивает ваших покупателей, ищите аналоги у других производителей/ поставщиков, либо вообще откажитесь от него. Зачем вам лишние проблемы?
Понять какой товар вам стоит убрать с товарной линейки, можно узнать с помощью АВС-анализа. Он выявит топовые товары вашей товарной линейки. Такой анализ можно сделать с помощью таблицы.
Таблица автоматически анализирует ваши продажи:
- выгружайте данные из 1С или вписывайте вручную
- не нужно сортировать строки
- ABC анализ по 3 параметрам
- анализ по BCG матрице
- анализ по Повесику
Подробнее об ABC- анализе читайте здесь.
4. Перезапустите улучшенный товар.
Улучшенный товар лучше начать продавать с более низкой ценой. И не забудьте показать новые преимущества товара. Иначе аудитория не поймет, чем он отличается.
Когда отзывов и оценок будет достаточно, можно будет поднять цену.
5. Привлеките трафик извне.
Это может быть реклама в инстаграме/фейсбуке/дзен/тик-ток.
Можно заказать рекламу у блогера или запустить таргетированную рекламу. Тестируйте все методы.
Главное запускать там, где есть ваша аудитория.