Найти в Дзене

45. Течет река...

Поговорив с матерью, Ольга забеспокоилась. Не дай бог, что случится с Петровичем! Мать не переживет этого. Ольга видела, что она счастлива с ним, да и Петрович любит Евдокию. Они встретились даже не во второй своей молодости, но эта встреча стала счастливой для них. Но счастье не бывает вечным – это Ольга знала на своем опыте... Нет, с Николаем ей, конечно, повезло – такого мужа нужно еще поискать, она привыкла к спокойствию в семье, к тому, что он всегда рядом, выполняет все просьбы. Детей очень любит, даже балует их, Ольга не раз уже говорила, что нельзя исполнять все их прихоти. И все же иногда ей казалось, что она совершенно случайно оказалась у него на пути, пыталась представить, кто мог бы быть ее мужем, если бы не он, и не могла. Первый, кто вставал перед ее мысленным взором, был Илья... Она понимала, почему это происходит. Ведь в ее сердце не было никого и никогда, сколько она себя помнит. Поэтому разум не может ей предложить ничего другого...

Правда, Николай не очень любил, когда Ольга ездила в село. Хотя причины не было, он почему-то ревновал ее к прошлому, не хотел, чтобы она возвращалась в те места, где когда-то была счастлива. И хотя Ольга говорила, что там она испытала больше несчастья, чем счастья, ему казалось, что даже проходя по улицам села, она вспоминает Илью и все, связанное с ним.

Теперь его волновало то, что дочка знает о своем рождении правду. Он не начинал разговора с нею на эту тему, но понимал, что говорить нужно. И начинать придется ему, ведь ребенку начать такой разговор трудно.

И все же этот разговор начала Наташа. Когда Ольга привезла их с Гришей от бабушки, Николай иногда ловил на себе взгляд дочки, в котором было ожидание и, возможно, приглашение к разговору, но Николай не знал, как подойти к нему. Однажды вечером, когда Ольга была в кухне, Грише плескался в ванне, Николай и Наташа смотрели телевизор. По сюжету фильма девочка узнает, что она приемная. Наташа вдруг спросила:

- Папа, а ты меня любишь?

Николай от неожиданности переспросил:

- Ты о чем?

- Я спросила - ты меня любишь?

- Конечно, как я могу не любить тебя, ведь ты моя дочка.

- Но ведь... не родная, не такая, как Гриша...

Николай сел рядом с девочкой на диван, обнял ее за плечи.

- Ты мне такая же родная, как и Гриша, - начал он тихо. - Я всегда любил тебя и люблю. Ведь я знаю тебя вот такой, - он показал, какой маленькой он ее знал. – И полюбил уже тогда, когда мы с мамой еще не были женаты. И когда мама приняла мою фамилию, эту же фамилию получила и ты. Ты помнишь, как мы жили, когда ты была маленькой?

- Да, я помню, как мы в парке катались на карусели, а потом с тобой ездили на машинках, догоняли маму. И как мы смеялись. И еще я помню, как сидела у тебя на плечах и видела все сверху...

- Давай договоримся, дочка, - Николай повернул лицо девочки к себе, - что об этом мы больше никогда не будем говорить. Ты ведь любишь меня так же, как и маму?

Наташа кивнула. Потом обхватила руку отца и прижалась к ней. Николай поцеловал ее в макушку и облегченно вздохнул – проблема вроде бы решена.

В это время раздался голос Гриши:

- Я уже искупался, дайте полотенце!

- Я повесила тебе чистое рядом с раковиной, посмотри внимательно! – ответила Ольга.

Наташа вышла к матери в кухню, прижалась к ее спине.

- Что-то случилось, Наташа? – Ольга повернулась к дочке.

- Нет, ничего, просто мы с папой поговорили кое о чем, - ответила девочка.

- О чем же? – спросила Ольга.- Это был важный разговор?

- Да, мама, важный, - ответила Наташа.

- Все хорошо?

- Да, все хорошо, мама.

Наташа ушла в комнату, а Ольга задумчиво смотрела ей вслед. Выросла дочка, становится красивой, скоро из гадкого утенка превратится в настоящую красавицу. Ольга стояла у плиты, помешивая кашу. Значит, разговор состоялся. Зря они с Николаем боялись его – теперь, во всяком случае, все ясно. Ольга облегченно вздохнула. Ночью обязательно спросит Николая, как прошел этот непростой разговор.

Нужно еще позвонить Марине, сказать об отце. Жаль, что они так далеко – Марина не сможет быстро приехать. Хотя на самолете - всего четыре с половиной часа. Но у нее маленький ребенок. Позвонить все же нужно.

- Коля! – позвала она мужа.

Николай вышел в кухню.

- Надо позвонить Марине с Иваном, сказать о Викторе Петровиче.

- Конечно, после ужина позвоним. У них тот же часовой пояс, так что время, как и у нас, московское, поздно не будет.

- Как там Петрович? Он, конечно, боец, но такая болезнь не спрашивает, сколько у тебя сил...

- Я думаю, Оля, что все будет хорошо. Вот только как там мама, она одна доме. Знаешь что, - сказал он, сделав небольшую паузу, - поезжай-ка ты к ней. Не нужно ждать субботы, возьми отпуск на недельку хотя бы и поезжай. Возьми ребят, до школы еще есть время, и побудь с матерью. Ей сейчас это необходимо.

Ольга благодарно прижалась к мужу.

Продолжение здесь

Стихи
4901 интересуется