Давненько не было постов, почти 2 недели. Как я писал в своем Телеграмм канале, такой перерыв тесно связан с тем, что на рынке как и в мировой экономике практически не происходит существенных событий. Акции стоят в боковике. С 11 февраля мы так и не приблизились к отметкам 13800 по индексу NASDAQ и возможно, что уже не приблизимся, однако, этот вопрос я оставлю для последующих статей.
Российский рынок также чувствовал себя довольно скверно в последние недели. Давление из-за санкций и небольшое повышение ставки Центральным Банком РФ оказали свое влияние и с 15 марта наш рынок потерял 5% по индексу ММВБ и 10% по индексу РТС, однако, спасение и поддержку наш рынок и другие развивающиеся рынки нашли в Суэцком канале.
23 марта, Суэцкий канал, который соединяет Красное и Средиземное моря и является важнейшей транспортной артерией мировой экономики, оказался заблокирован 400-метровым судном под названием Evergreen.
Первоначально, участники данного ДТП думали, что легко исправят ситуацию и серьезных помех застрявший контейнеровоз не вызовет, однако, при более детальном рассмотрении оказалось, что проблема намного глобальнее и операция потребует более серьезных усилий и может затянуться на несколько недель.
Примерно так выглядят попытки снять с мели контейнеровоз. Естественно, что проблема состоит в том, что в том месте нет такой техники, которая могла бы эффективно работать в данной ситуации. Пока ситуация напоминает басню Крылова "Слон и моська". Многие эксперты спорят, как решать данную проблему. Самые отчаянные говорят, что единственный вариант - разобрать судно, что естественно займет много времени.
А пока эксперты дискутируют о наиболее оптимальном способе решения проблемы, в акватории Красного и Средиземного морей образовалась существенная пробка из 321 судна, которую видно со спутников.
Какое отношение эта ситуация имеет к нефти?
Если вы еще не слышали о данном происшествии, то в числе застрявших судов большую долю занимают нефтяные танкеры. То есть, иными словами, заказанная нефть не прибудет в срок в пункт назначения. Это значит, что искусственным образом, благодаря данному казусу в моменте создается сокращение предложения нефти. Если для долгосрочного инвестирования это ничего не значит, так как нефть все равно поставят, но с небольшой задержкой, то для краткосрочных спекулянтов это возможность заработать на росте нефти из-за сокращения предложения в моменте.
Важно понимать, что данный фактор поддержки нефтяного рынка временный. Сейчас количество нефтяных танкеров накапливается в акваториях Средиземного и Красного морей, однако, когда контейнеровоз освободят и движение возобновится, то на нефтяном рынке произойдет резкое увеличение предложение, что должно обеспечить существенную просадку как по маркам BRENT и WTI, так и по котировкам нефтяных компаний.
С моей точки зрения, после освобождения контейнеровоза, нефть точно должна сходить на уровень 61-61,5 долларов за баррель. В случае более существенной реакции рынка мы можем уйти на 56 долларов за баррель. Лично я не рассматриваю лонги по нефтяным компаниям и скорее всего буду рассматривать точку для входа в шорт на следующей неделе, однако, это не является инвестиционной рекомендацией и тем более призывом к действию. Я всегда говорю вам думать своей головой и самостоятельно нести ответственность за свои решения!
На этом все! Пишите, что вы об этом думаете! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Более оперативно о новостях я пишу в своем телеграмм канале
Читайте также:
Глобальный прогноз по курсу доллара. Почему доллар будет стоить 85?
Кати Вуд против Илона Маска. Кто быстрее покинет тонущий корабль?
Яндекс вырос на 150% с марта. Будет ли компания еще расти или не стоит в нее инвестировать?