В России начали тестировать новой способ фиксации скорости при помощи камер. Разработчики предложили ввести в обычную жизнь динамические дорожные знаки и все нарушения контролировать автоматически. Давайте об этом подробнее в статье.
Знаки будут многофункциональными и, в зависимости от окружающих их условий, они периодически будут меняться. Вот, к примеру, сегодня автомобилистам только стационарные таблички напоминают о том, что в непогоду лучше притормозить. Разработчики компании «Технологии распознавания » предложили внедрить на дороги электронные знаки с переменной информацией.
Дорожные знаки, в зависимости от погодных условий, смогут корректировать время от времени информацию. Как вы понимаете, обычное табло заменят электронным. Схема работы таких знаков достаточно простая: на конструкциях над дорожным полотном разместят электронное табло. Именно там будут размещаться знаки ограничения скорости. К примеру, в хорошую погоду они могут разрешить водителям ездить со скоростью 110 километров в час, если же на дороге будет туман или дождь, тогда допустимую скорость сменят до 90 километров в час.
Нарушения будут фиксировать на фото и видео. Чтобы ловить водителей, разработчики предлагают внедрить сразу три камеры.
Первые две будут контролировать тот момент, когда автомобиль только подъехал к арке, вторая камера начнёт фиксировать момент, когда машина попала в зону контроля. Устройство сразу же сфотографирует машину и замерит её скорость. Предполагается, что на снимке будет красоваться не только автомобиль с его гос.номером, а так же знак переменной информации. Всё это нужно для того, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при въезде в арку водитель точно видел знак ограничения скорости.
Если же автомобилист проедет быстрее, чем указанно на арке, тогда вторая камера всё это зафиксирует. На основании полученных данных сотрудники ГИБДД смогут сформировать постановление. Разработчики уверяют, что все фото и видеоматериалы формируются с учётом всех требований ГОСТ 57144-2016.
Эксперты уверены, что в дальнейшем такие умные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы и работать они будут в будущем и на городских дорогах.
Сразу нужно сказать, что путь этот не быстрый, но главное это то, что наша страна на него уже встала и движется только вперед. Интерес к подобной технологии уже проявили несколько регионов.
Эксперт Григорий Шухман просит обратить внимание разработчиков на то, чтобы они устанавливали скорость с учётом постепенного увеличения или напротив, уменьшения. К примеру, представим, что мы едем с разрешённой скоростью 70 километров в час и вдруг, неожиданно, нам разрешают ехать со скоростью 110. Ладно, человек может быстро набрать скорость, но как он её так же быстро сбросит? Вот этот нюанс и нужно хорошенько проработать.
Опять же, многие автомобилисты ездят с «Яндекс.Навигатором», который говорит им о знаках и других дорожных деталях. Можно предположить, что смартфоны не смогут так быстро считывать информацию с переменчивых знаков. Водителям нужно будет смотреть и на смартфон и на дорогу, иначе получит большой штраф.
Ещё один эксперт Александр Ачкасов к идее относится положительно, но только он так же переживает за то, чтобы автомобилистов не путали эти неожиданные перепады. То есть пусть скорость снижается только тогда, когда на улице экстренная ситуация типа гололёда или снега.
Пётр Шкуматов, который является руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» такая идея просто возмутила. Он считает, что власти таким образом снова отмывают деньги и выкачивают их из автомобилистов, прикрывая всё заботой. Пётр говорит, что идея принесёт людям огромное количество штрафов, а государству большую прибыль. Представьте ситуацию, едешь ты по МКАД и видишь ограничение в 70 километров, а потом бац и резко 100, дальше уже система показывает 60. Настоящая ловушка для тех, кто быстренько проедет и понадеется на то, что его пронесёт. Соответственно «Яндекс » ничего не сможет отслеживать, точнее не успеет это сделать. Пётр является водителем со стажем, говорит, что человек он разумный и точно сам разберётся, когда ему нужно тормозить и снижать скорость. Любой нормальный человек, который ездил по зимним дорогам может понять, что в снегопад нужно ехать медленнее. Обратите внимание, что весь МКАД в метель едет со скоростью 40 километров в час. И всё потому, что все понимают, что это очень и очень странно и опасно. Водители могут самостоятельно принимать решение, а не быть игрушками в руках государства.
Тут не поймёшь хорошо это или плохо, смотря под каким углом посмотреть. Но вы, как действующий автомобилист, можете оставить своё мнение в комментариях.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!