Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 13 – Выявление истинных причин покупки ЦА

Оглавление

Так уж случилось, что люди не склонны признаваться, даже самим себе, в том, что на самом деле ими движет.

Спросите у любого посетителя стрип-клуба «Что она там делает?», вам ответят, мол «Просто повеселится сюда пришел», «Скучно было» и прочие бла-бла-бла.

Это все отговорки, в которые они и сами порой верят. Разберитесь, что ими движет на самом деле. Но упаси вас Бог заявить напрямую, что вы знаете что он в стрип-клубе только потому, что его жена его больше не удовлетворяет и справедливо получите по лицу.

Ну, а о том, зачем и как правильно определять истинные причины покупки я и расскажу вам в это й публикации.

Что такое истинные причины покупки?

Истинные причины покупки – это «большая маркетинговая тайна» и несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском того самого инсайта, руководствуясь которым, люди отдают предпочтения тем или иным брендам, занимаются и маркетологи, и рекламодатели, и целые агентства, нащупать верную стратегию очень сложно.

Например, после выхода на рынок, компания «Тефаль» достаточно долгое время считала, что основной причиной покупки их продукции с тефлоновым покрытием, является то, что приготовление на их сковородках не требует не единого грамма масла.

Однако, в последствии выяснилось, что истинной причиной их покупки послужило то обстоятельство, что сковородки с таким покрытием очень легко моются, так как пища просто не пригорает к их поверхности.

Содержание рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее эффективность.

Содержание рекламной кампании Tefal изменили, что значительно повысило ее эффективность
Содержание рекламной кампании Tefal изменили, что значительно повысило ее эффективность

Истинная причина покупки практически неуловима, так как это некое осознание подсознательных выгод.

Истинная причина покупки – это глубинное рациональное обоснование совершения покупки, которое, нередко, тщательно скрыто от посторонних, в силу того, что является совокупностью личных установок, сформированных потребителем в процессе всего своего жизненного пути или опыта.

Кроме всего прочего, важно знать, что существуют позитивные и негативные причины покупки :

Позитивные причины покупки – в их основе лежат потребности и мотивы, нацеленные на «приобретение» чего-то дополнительного.

Негативные причины покупки – в их основе же лежат потребности и мотивы, нацеленные на «избавление» от чего-либо неприятного, опасного, ненужного.

Зачем определять истинные причины покупки?

Определив истинные причины покупки на том или ином рынке, можно легко предположить, какие именно потребности данные продукты закрывают, а значит:

1. Легко можно определить и мотивы, связанные с приобретением тех или иных продуктов.

2. Определение же мотивов, в свою очередь, дает понимание эмоций, связанных с приобретением и потреблением продуктов.

Что, в свою очередь, упрощает процесс комплексного выстраивания взаимоотношений с клиентом, как на рациональном, так и на эмоциональном уровне, что ведет к усилению на сознание потребителя.

Ну, а деление истинных причин покупки на негативные и позитивные, связано с тем, что негативные причины покупки сильнее позитивных, а значит и вовлеченность потребителя в изучение продукта будет выше, кроме того, в такой ситуации гораздо проще реализовать коммуникации, так как все, что вам понадобиться – это: озвучить проблему, показать решение и подсказать, где решение этой проблемы можно приобрести.

С позитивными же причинами покупки немного сложнее, здесь потребителя нужно еще постараться убедить в выборе именно вашего продукта.

Итак,

Понимание истинных причин покупки позволяете:

1) Понять мотивы, связанные с приобретением тех или иных продуктов.

2) Понять эмоции, связанные с приобретением и потреблением продуктов компании.

3) Определить уровень вовлеченности потребителя при покупке того или иного продукта, что дает понимание принципов воздействия на потребителя при выстраивании коммуникаций.

Инструкция

При работе с инструментом «Истинные причины покупки» вам необходимо выполнить следующие шаги:

1) Написать причины покупки для вашего рынка, именно для рынка, выбранном в результате сегментации конкурентов. (Написать причины покупки на вашем рынке/в сегменте, выбранном в результате сегментации конкурентов, Шаг 7).

Ответив при этом на вопрос: «Почему на самом деле человек покупает товар/услугу на этом рынке, где находится продукт вашей компании?».

2) Определить статус причины покупки – позитивная ли она или негативная (определить характер каждой причины покупки).

3) Определить, каких причин оказалось больше .

4) Учесть факторы, которые будут влиять на ход всей вашей дальнейшей разработки, а именно:

- если больше негативных причин покупки, то задача коммуникации сводится к тому, чтобы максимально упростить путь потребителя и указать место приобретения.

- ну, а если же больше позитивных причин покупки, то задача коммуникаций сводится к тому, чтобы подтолкнуть, сделать так, чтобы потребитель совершил нестандартное для него действие, для того, чтобы переключить его на продукт вашей компании.

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про 14 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Определение мотивов целевой аудитории".

Читайте также о предыдущем, 12 шаге, при разработке маркетинговой стратегии – "Типажи ЦА. Выявление точных типажей".

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.