Сегодня продолжим разговор о нашем современнике Сергее Дорофееве.
Поговорим о его удивительной чуткости в передаче животного мира в своих картинах.
В пейзаже принято ожидать второстепенность в изображении людей и тем более животных.
Но герои картин Дорофеева — это уже не стаффаж, они можно сказать близки героям рассказов Виталия Бианки.
Как например в этой картине.
Воробьи, даже из названия картины, гости.
И точно, у каждого свой нрав, каждый по-своему интересен и значим.
Обозреваем пространство словно их взглядом)
Заодно ощущая благоухающий аромат сирени и тепло нагретого на солнце подоконника.
В этой картине видим пейзаж взглядом сеттера.
Больше ощущение, что он тоже залюбовался открывшимся перед ним пейзажем)
Как способность видеть красоту окружающего мира.
И в этом пейзаже чайки увлекают наравне с морем.
Более того, отражают музыкальность момента — пластичностью взмаха крыльев, даже взглядом, устремленным вдаль, как если бы зритель сам смотрел с берега на море...
Словно оказываешься в удивительной атмосфере вечера, к тому же еще в лучах солнца, любуясь, подобно птицам, набегающим на берег волнам.
В этой картине силуэт животного прекрасен наравне со сказочной красотой леса.
Вспоминается "Утро в сосновом лесу" Ивана Шишкина.
Здесь только один герой картины, но настолько мастерски созданный, что пейзаж как его отражение предстает, становится еще более мощным и величественным.
А Вам какая картина больше понравилась?
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty , предложив работу на Kwork или сделав перевод . Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте)