Новость: Продажи одежды и обуви в марте 2021 г. выросли на 10% г/г и 20% г/г соответственно, или в общем на 15% г/г, в Москве и на 11% г/г и 41% г/г, или 26,5% г/г, в Санкт-Петербурге. В целом по России продажи одежды и обуви сократились на 17% г/г и 15% г/г, или 16% г/г. Средний чек в этом сегменте в России увеличился на 12% г/г, до 2,3 тыс. руб., в Москве он вырос на 36% г/г, до 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – на 11% г/г, до 5 тыс. руб.
Наш комментарий: По данным Fashion Consulting Group, общий оборот российского рынка одежды и обуви в 2020 г. уменьшился на 25%, до 1,7 трлн руб. Агентство прогнозирует восстановление к 2023 г. в оптимистическом сценарии и к 2025 г. в пессимистическом сценарии.
Некоторые участники рынка (OR Group, Marc'O Polo) также предполагают полное восстановление на горизонте двух лет. Сдерживающие факторы включают ослабление рубля, приведшее к подорожанию материалов, и увеличение расходов на логистику и персонал.
В результате розничные операторы вынуждены постепенно повышать цены: по имеющимся оценкам, цены на летние коллекции поднялись на 20–30% г/г. Что касается анализируемых нами компаний, OR Group провела телеконференцию по финансовым результатам за 2020 г., в ходе которой руководство прокомментировало ситуацию на рынке и перспективы бизнеса. Основные тезисы телеконференции представлены ниже.
Компания предполагает к 2022 г. восстановление операционной рентабельности и темпов роста выручки до уровня 2019 г.
В 2019 г. выручка выросла на 19% г/г, до 14 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 26%, а в 2020 г. выручка упала на 21% г/г, до 11 млрд руб., рентабельность EBITDA снизилась на 5 пп г/г.
Покупательский трафик в 1к21 увеличился на 15% г/г.
В 2021 г. ожидается положительный свободный денежный поток, так как программа капиталовложений будет дополнительно сокращена. В 2020 г. свободный денежный поток был отрицательным на уровне -530 млн руб., капиталовложения составили 34 млн руб.
OR Group намерена снизить долговую нагрузку по коэффициенту чистый долг / EBITDA с 5,5x на конец 2020 г. до 2,5–3,0x. Компания не указала планируемый срок достижения этого показателя.
Котировки акций OR Group в настоящий момент приблизились к историческим минимумам, рыночная оценка по коэффициенту EV/EBITDA на 2021 г. равна 5,6х.
На наш взгляд, перспективы положительной переоценки компании рынком отодвигаются во времени, а инвестиционная привлекательность OR Group на менее отдаленном горизонте будет зависеть от способности компании оптимизировать товарные запасы и уменьшить долговую нагрузку.