Суда, перевозившие 2,5 миллиона баррелей российской нефти, застряли в пробке из-за остановки движения по Суэцкому каналу.
Стоимость груза оценивают в 160 миллионов долларов.
Из-за остановки движения по Суэцкому каналу застряли суда более чем с 10 миллионами баррелей нефти.
Из них 26% приходится на поставки из России.
Средняя цена нефти марки Urals в феврале 2021 года достигает 60,78 доллара за баррель. Исходя из этой стоимости, речь может идти об объемах почти на 160 миллионов долларов.
С начала 2021 года Россия стала крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов по Суэцкому каналу.
Отечественные нефтяные компании провозили по нему в среднем 546 тысяч баррелей в сутки. Следом идут Саудовская Аравия (410 тысяч баррелей в сутки) и Ирак (400 тысяч баррелей).
Пробка в канале существенно повлияет на баланс спроса и предложения и отразится на цене нефти.
24 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала. Его развернуло течением поперек прохода.
В результате контейнеровоз заблокировал движение по каналу в обе стороны.
Это привело к пробке примерно из 100 судов. Инцидент произошел в результате сильных порывов ветра.
Суда и ранее садились на мель в Суэцком канале. Однако случай с Ever Given уникальный. Впервые на мель село судно таких размеров.
Это беспрецедентный сбой в ритмичности судоходства.
Эксперты считают, что Ever Given не получится снять с мели раньше начала следующей неделе. Николас Слоун из аварийно-спасательной бригады, которая занималась подъемом круизного лайнера Costa Concordia в 2012-м, считает, что помочь ситуации сможет весенний прилив.
Его ожидают в регионе 28 или 29 марта.
По его словам, уровень воды в канале поднимется на 18 дюймов (46 сантиметров). Это обеспечит большую маневренность.