Найти тему

Весенний рост на рынке IPO

Оглавление

2021 году в США сохраняется тренд на большое количество первичных размещений акций, заданный в рекордном по этому показателю 2020-м . Какие IPO ждут инвесторы в марте? Какие компании заявили о намерении выйти на биржу? И как заработать на продолжающемся буме IPO?

Предстоящие IPO

С 24 по 31 марта на американском фондовом рынке ожидается 15 размещений. Расскажем о самых интересных из них.

Разработчик платформы для управления цифровым маркетингом SEMrush Holdings

24 марта на NYSE состоится IPO компании SEMrush Holdings под тикером SEMR. Компания является разработчиком платформы для управления цифровым маркетингом, что позволяет показывать контент нужной аудитории в нужном контексте и по определенным каналам. Темпы роста выручки в 2020 году составили 36%, основной драйвер – это рост платных клиентов с 54 тыс. в 2019 году до 67 тыс. в 2020 году. Диапазон цены размещения - $14-16 за бумагу. По мнению аналитиков «Фридом Финанс», акции могут вырасти на 30% от верхней границы, до $20,8. Подробнее узнать об IPO и принять участие квалифицированные инвесторы могут здесь .

Поставщик SMART TV Vizio Holding Corp.

Vizio Holding Corp. - производитель смарт-телевизоров и саундбаров и разработчик операционной системы для смарт-телевизоров SmartCast. Листинг состоится 24 марта на NYSE под тикером VZIO. В 2018 году компания поставила на рынок 4,4 млн телевизоров, в 2019 году – 5,9 млн и в 2020 году – 7,1 млн. За этот же период база пользователей компании составила 3,6 млн, 7,6 млн и 12,2 млн соответственно. Диапазон цены размещения - $21-23 за бумагу. По мнению аналитиков «Фридом Финанс», акции могут вырасти на 30% от верхней границы, до $29,9. Подробнее узнать об IPO и принять участие квалифицированные инвесторы могут здесь .

Здравоохранение для пожилых американцев от Alignment Healthcare

Alignment Healthcare, создатель платформы медицинских услуг для пожилых американцев, 24 марта разместит акции на NASDAQ под тикером ALHC. Компания предоставляет услуги с помощью планов Medicare Advantage, которые адаптированы к индивидуальным потребностям старшего поколения в США. В настоящее время более 5,9 млн граждан, имеющих право на участие в программе Medicare, проживают в зоне обслуживания Alignment. Выручка компании выросла в 2020 году на 26,7%, до $959 млн.

Разработчик терапии генетических заболеваний Design Therapeutics

Design Therapeutics разрабатывает новые терапевтические средства для лечения генетических заболеваний. Компания создала платформу GeneTAC, которая нацелена на лечение серьезных дегенеративных расстройств, вызванных унаследованными расширениями нуклеотидных повторов. 25 марта DSGN разместит 12 млн акций в диапазоне $18-20 за бумагу. Заявку на участие в IPO квалифицированные инвесторы могут подать через Tradernet .

Борец с раком LAVA Therapeutics BV

Биотехнологическая компания LAVA Therapeutics BV специализируется на лечении рака путем разработки платформы новых биспецифических антител. Активированные T-клетки обладают естественной способностью отличать опухолевые клетки от здоровых. Препарат для лечения рака крови LAVA-051 близок к фазе 1 / 2a клинических испытаний. Дебют на NASDAQ под тикером LVTX пройдет 24 марта.

Продавец средств для уборки и дезинфекции Diversey Holdings

Diversey продает чистящие средства, оборудование, услуги более чем 85 тыс. институциональных пользователей, таким как больницы, производители продуктов питания, розничные продавцы и отели в более чем 80 странах. Эмитент отмечает высокую диверсификацию, благодаря которой на один продукт или услугу не приходится больше 2,5% чистых продаж за год. Выручка DSEY в 2020 году выросла на 1,8%. Дата листинга на NASDAQ – 24 марта.

Платформа для творчества Cricut

Cricut (NASDAQ: CRCT) выпускает три вида плоттеров, с помощью которых можно печатать и вырезать из бумаги, а самая дорогая модель позволяет заниматься в том числе гравировкой и работать с более чем 300 материалами. Также платформа дает доступ к программному обеспечению для творчества. 4,3 млн пользователей в 2020 году принесли компании выручку в размере $959 млн (+97% г/г).

Секонд-хенд ThredUP

ThredUP - одна из крупнейших в мире онлайн-площадок для перепродажи женской и детской одежды, обуви и аксессуаров. Компания делает акцент на экологичности повторного использования вещей. Дата листинга TDUP на NASDAQ – 25 марта. По состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было 1,24 млн активных покупателей и 428 тыс. активных продавцов. Выручка составила $186,0 млн в 2020 году, что на 14% больше, чем в 2019 году.

Лидер онлайн-обучения Coursera

Известный провайдер онлайн-курсов Coursera проведет 31 марта листинг на NYSE под тикером COUR. Проект сотрудничает с университетами, которые публикуют и ведут в системе курсы по различным отраслям знаний.  По состоянию на 31 декабря 2020 года на платформе зарегистрировалось более 77 млн учащихся и более 2 тыс. организаций.

Заявление о намерениях

Также в марте стало известно о нескольких компаниях, которые планируют провести IPO или выйти на биржу через слияние со SPAC.

Deliveroo - британский сервис доставки еды, реализующий инновационную модель ghost kitchens (потоковые кухни в дешевых жилых районах, выдающие заказы только курьерам). Это IPO может стать крупнейшим в Лондоне за 10 лет с оценкой капитализации компании до 8,8 млрд фунтов (более $12 млрд).

Американская бюджетная авиакомпания Frontier Group Holdings также подала заявку на IPO. Компания планирует листинг на бирже NASDAQ под тикером FRNT. Операционная выручка компании в 2019 году выросла на 16,3%, до $2,508 млрд. Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году показатель упал вдвое, до $1,25 млрд.

Дебютировать на бирже может стартап Vaccitech Ltd. с вакциной против COVID-19, разработанной Оксфордским университетом и AstraZeneca PLC (NASDAQ: AZN). Инвесторы нацелены на оценку IPO около $700 млн, при этом ожидая, что стоимость Vaccitech может вырасти до $1 млрд к концу года.

WeWork , одна из крупнейших сетей коворкингов в мире, планирует выйти на биржу с оценкой в $​​9 млрд, включая долг в результате слияния со SPAC. Убытки компании сократились с $3,5 млрд в 2019 году до $3,2 млрд в 2020-м.

WeDoctor – китайские онлайн-клиники, которые объединяют телемедицину и страхование. В стране к сервису подключены порядка 7 тыс. больниц и более 15 тыс. аптек. IT-часть стартапа с облачным хранилищем данных о пациентах (20% населения Китая) будет выделена в отдельную структуру не войдет в публичную компанию.

Traveloka – индонезийский стартап, расширивший список услуг с онлайн-продажи туров до доставки еды, записи на косметические услуги, онлайн-покупок и приобретения товаров в долг. Provident Acquisition и Cova Acquisition оценивают Traveloka в $5 млрд.

Как заработать на буме IPO?

Неквалифицированному российскому инвестору недоступно прямое участие в IPO на биржах США. Решением может стать ЗПИФ «Фонд первичных размещений» - покупая бумаги этого фонда, инвестор становится участником не менее десяти IPO (доля каждого в портфеле фонда не превышает 10%). Через три месяца после размещения акции компаний продаются, чтобы вложить деньги в новые IPO.

Квалифицированного инвестора этот инструмент может заинтересовать как диверсифицированный актив (сейчас в составе «Фонда первичных размещений» 24 компании) и возможность фонда получать удовлетворение заявок по верхней границе, что редко доступно частному лицу. Паи фонда торгуются на Московской (текущая цена – около 2700 рублей), Санкт-Петербургской ($36) и Казахстанской биржах ($38).