Вводное занятие, посвященное базовым понятиям ─ таким как: презентация, слайд и эффективность, поскольку приступая к работе важно понимать ─ с чем мы работаем и какова цель нашей работы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ и СЛАЙД
Понятие презентация ─ многозначное. В рамках учебного курса под термином «презентация» мы будем иметь в виду набор взаимосвязанных слайдов, образующих единый документ (или файл на компьютере). Точное название для документов такого типа «Визуальная слайд-презентация», но для краткости мы будем говорить просто «презентация».
В свою очередь, термин «слайд» мы будем употреблять для обозначения одной отдельной страницы или экрана из презентации.
Что касается «анатомии» самого слайда, то пока запомним, что у слайда часто (но не всегда) есть заголовок, и номер. Эти понятия нам будут скоро понадобятся во время разработки сценария презентации, поэтому мы вводим их прямо сейчас. И да, само собой, бывают слайды без заголовков, номеров и, иногда, даже вообще без контента.
Коммуникация посредством презентации
Презентация может использоваться нами: для поддержки публичного выступления, как документ рассылаемый по почте или через мессенджеры, а так же как документ распечатанный на принтере или в типографии.
Во всех перечисленных случаях презентация остается коммуникационным инструментом доносящим до аудитории определенные мысли или идеи. При публичном выступлении ─ это важный вспомогательный инструмент, во всех остальных случаях (то есть когда нет оратора) ─ основной.
От качества и убедительности презентации часто зависит успех стартапа, одобрение бизнес-плана или даже успешное трудоустройство, но при этом большинство презентаций ─ отстой. Как так получается?
Для большинства слайдов типичные «болезни» это ─ перегрузка информацией, неряшливое оформление и плохая визуализация данных, если же посмотреть на презентации в целом то для многих характерны: непоследовательность, бесцельность и просто скучность и не интересность для зрителя.
Вряд ли авторы презентаций специально стремятся их сделать такими, вероятнее всего они просто не знают как сделать лучше, не задумываются над тем, как структурировать данные, не владеют методологией, позволяющей излагать свои мысли логично, последовательно и понятно, незнакомы с базовыми правилами дизайна и приемами визуализации данных.
Безусловно, мы хотим, чтобы людям нравились наши слайды и, чтобы презентация была им интересна. Даже не зная темы презентации или контекста ситуации, в которой она демонстрировалась мы сразу видим недостатки у слайдов, понимаем ─ чем они плохи. Осталось разобраться, как менять слайды и состоящие их них презентации в лучшую сторону.
Для этого, в первую очередь, важно понять ─ какую вообще задачу должна решать презентация, как инструмент коммуникации, и какие задачи, в частности должны решать слайды.
Зачем нам слайды?
Слайды нам нужны чтобы: визуализировать сложное, подчеркивать главное, создавать у зрителей определенное настроение. Иными словами, слайды ─ это наш инструмент воздействия на аудиторию в рамках презентации.
Что нам нужно от аудитории?
Только ответив на этот вопрос мы сможем сделать хорошую презентацию. Итак, вот люди, которым адресована наша презентация, знакомятся с ней. Далее возможно три варианта развития событий:
1 вариант
После презентации поведение аудитории никак не поменялось, то есть люди «не заметили» презентацию, а значит она не оказала на них никакого влияния.
2 вариант
Презентация по влияла на публику, но не так, как мы ожидали. Например, у людей ухудшилось отношение к продвигаемым нами идеям.
3 вариант
Презентация подтолкнула своих зрителей или читателей к определенным действиям, которые нужны автору презентации. Очевидно, что только такую презентацию мы можем назвать эффективной.
Но каковы пределы такого влияния? К чему мы можем склонить свою целевую аудиторию посредством презентации, а к чему нет? Как правильно сегментировать целевую аудиторию для своей презентации?
Следующее занятие прояснит этот вопрос.
Резюме занятия 1
Презентация ─ это набор взаимосвязанных слайдов
Эффективной считается презентация подталкивающая своих зрителей или читателей к совершению определенных действий, ожидаемых автором презентации
Домашнее задание
Опишите целевую аудиторию для вашей презентации. В произвольной форме, но в письменном виде.
******
Курс подготовлен агентством визуальной коммуникации PowerGuide.ru
Наши тренинги по презентациям, визуальной коммуникации и PowerPoint