Найти тему

Итоги-2020: кибератаки на банки практически не имели успеха

Банк России информирует

В прошлом году атаки киберпреступников на банки практически не имели успеха. Такой вывод содержится в подготовленном Банком России  обзоре «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах».

Этого удалось добиться за счёт развития систем управления информационной безопасностью банков и повышения профессионального уровня их сотрудников. Пресечению атак на ранней стадии способствовал также информационный обмен ФинЦЕРТ, который позволяет оперативно доводить нужную информацию о выявляемых угрозах до всех финансовых организаций. Причиной снижения хакерской активности против российских банков являются и эффективные действия правоохранительных органов Российской Федерации и других стран, которые успешно противостоят злоумышленникам.

В то же время мошенники переключили своё внимание на клиентов кредитных организаций, главным образом на граждан. Основные каналы атак – это телефон и Интернет.

В 2020 году Банк России выявил и отправил на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее.

Также в прошлом году Банк России инициировал блокировку около 7,7 тыс. мошеннических сайтов. Регулятор отмечает двукратный рост выявленных поддельных сайтов банков: в 2020 году обнаружено и отправлено на блокировку 1034 таких интернет-ресурсов, а годом ранее – 561. В начальный период пандемии – с марта по май – Банк России инициировал блокировку 2200 мошеннических сайтов, которые касались темы COVID-19.

-2

Рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов определённых видов связаны, прежде всего, с пандемией и переходом экономической деятельности в онлайн. Пик активности злоумышленников, как по количеству несанкционированных операций, так и по объёму средств, пришёлся на конец марта – начало апреля, то есть на время максимально строгого локдауна.

– В 2020 году наибольшее влияние на сферу информационной безопасности финансового рынка оказала пандемия коронавируса. И если банки в целом успешно действовали в сложившихся условиях, то их клиенты – физические лица – оказались менее подготовлены к такому росту активности злоумышленников. Наиболее острой остаётся проблема телефонного мошенничества. Для её решения необходима координация взаимодействия всех заинтересованных организаций, в том числе операторов мобильной связи и государственных структур, а также активная работа со стороны банков по информированию своих клиентов о рисках обмана», – сказал заместитель Председателя Банка России Герман Зубарев.