Найти тему
ГлавПахарь

Топливо будущего: что будет актуально для сельхозтехники

Материал подготовлен на основании авторской статьи, размещённой на сайте «ГлавПахарь» .

Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»

В начале 20 века Рудольф Дизель разработал двигатель внутреннего сгорания, который работал на первом в мире типе дизельного топлива. На тот момент это был по-настоящему революционный проект, который изменил мир до неузнаваемости.

Разработку сразу же стали тестировать и использовать крупнейшие машиностроительные концерны, изготавливающие сельскохозяйственную и промышленную технику . Так, первый грузовик с дизельным двигателем мощностью 30 л.с. появился в 1923 году и был представлен Бенцом, а первый дизельный трактор в 1917 году и был презентован Fordson, вытеснив с рынка агрегаты, использующие паровые и бензиновые моторы.

При этом бытует мнение, что первый дизельный двигатель для сельхозтехники появился на 10 лет раньше в России, когда изобретатель Яков Мамин разработал бескомпрессорный тяжелый нефтяной двигатель высокого сжатия, позволивший чуть позже создать «Русский трактор».

Долгое время считалось, что, наряду с бензином, альтернативы такому виду топлива просто не существует и это единственный источник энергии , способный заставить сельскохозяйственную технику и машины двигаться и выполнять технологические операции.

В настоящее время Tesla создает уникальные и инновационные электрокары с литий-ионными батареями и асинхронными двигателями, а в космос запускают космические корабли с электрореактивными и ядерными силовыми установками, стало очевидно, что дизель и бензин не являются панацеей и быть развитию рынка горюче-смазочных материалов !

По мнению большинства аналитиков и игроков рынка, разработки в данной сфере будут развиваться в сторону оптимизации затрат, ресурсосбережения и экологизации. Это приведет к тому, что в ближайшие 20-30 лет мы получим инновационные решения, способные сделать жизнь фермеров, а также всех людей на Земле значительно лучше.

«ГлавПахарь» предлагает Вам оценить перспективы развития ГСМ и различных видов альтернативного топлива, на которых уже работает или потенциально может работать сельскохозяйственная техника, машины и оборудование.

Фото: gomselmash.by Новые газомоторные комбайны производства «Гомсельмаш»
Фото: gomselmash.by Новые газомоторные комбайны производства «Гомсельмаш»

Экологичное топливо и альтернативные источники энергии в сельском хозяйстве: миф или реальность?

«Non omne quod nitet aurum est » (латынь) или «Не все то золото, что блестит» — этот афоризм на протяжении долгого времени являлся настоящим кредо нефтяников и производителей топлива из продуктов переработки.

Но в настоящее время оптимизм отрасли чуть снизился. Причиной стало активное развитие науки, а также ресурсосберегающих и экологичных технологий в сфере ГСМ.

Инновационные альтернативные источники энергии уже не являются проектами на далекую перспективу, они уже активно входят в жизнь различных отраслей экономики и составляют конкуренцию дизелю и бензину.

Особенно это касается сельского хозяйства, где дизельное топливо является базовым практически для всех самоходных моделей тракторов, комбайнов, опрыскивателей и грузовой техники. Фермеры и аграрии как никто другой понимают ценность экономии ресурсов и оптимизации затрат. Именно поэтому в последнее время все больше брендов с мировым именем анонсируют свои новинки на новых видах топлива, способных существенно сократить издержки производителей сельскохозяйственной продукции, снизив при этом экологическое влияние на окружающую среду.

Фото: fontanka.ru Статистика производства топлива из нефти в России
Фото: fontanka.ru Статистика производства топлива из нефти в России

Наука по агрегатному состоянию вещества подразделяет топливо на три основных вида: твердые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные.

Тому «кто в теме» понятно, что сектор АПК, таким каким мы его знали несколько лет назад, уже не будет. Инновации и альтернативное топливо будут входить на рынок и рано или поздно найдут своего потребителя в широких масштабах. Когда это произойдет и самое главное как, увы, никто точно не скажет. Но согласно транспортной стратегии, к примеру России, доля российского машинно-тракторного парка, работающего на альтернативных видах топлива , к 2030 году должна вырасти до 24%.

При этом ситуацию для дизельного топлива усложняет непрерывный рост цен на ГСМ, что приводит к росту затрат и увеличению себестоимости продукции. В таком варианте, специалисты отрасли все больше задумываются о переходе на инновационные источники энергии , которые снизят расходы предприятий и хозяйств, и это уже не просто выбор, а практическая необходимость.

Из нашего материала на сайте «ГлавПахарь» Вы узнаете об альтернативных видах топлива и источниках энергии таких, как метан, электроэнергия, водород, пропан, биодизельное топливо и др.

Переход на альтернативные источники энергии и топливо будущего в сельском хозяйстве сейчас актуален как никогда. Аграрии нуждаются в инновационных стимулах и решениях, которые обеспечат не только экологичность технологий, но и оптимизацию затрат, что позволит повысить эффективность всех видов работ и достигнуть по-настоящему рекордных показателей.

Узнавайте первыми самые актуальные новости сельхозтехники России и мира на нашем сайте «ГлавПахарь» , а также на наших страницах в  Facebook и  ВКонтакте и на каналах в Telegram и YouTube.