Материал подготовлен на основании авторской статьи, размещённой на сайте «ГлавПахарь» .
Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»
В начале 20 века Рудольф Дизель разработал двигатель внутреннего сгорания, который работал на первом в мире типе дизельного топлива. На тот момент это был по-настоящему революционный проект, который изменил мир до неузнаваемости.
Разработку сразу же стали тестировать и использовать крупнейшие машиностроительные концерны, изготавливающие сельскохозяйственную и промышленную технику . Так, первый грузовик с дизельным двигателем мощностью 30 л.с. появился в 1923 году и был представлен Бенцом, а первый дизельный трактор — в 1917 году и был презентован Fordson, вытеснив с рынка агрегаты, использующие паровые и бензиновые моторы.
При этом бытует мнение, что первый дизельный двигатель для сельхозтехники появился на 10 лет раньше в России, когда изобретатель Яков Мамин разработал бескомпрессорный тяжелый нефтяной двигатель высокого сжатия, позволивший чуть позже создать «Русский трактор».
Долгое время считалось, что, наряду с бензином, альтернативы такому виду топлива просто не существует и это единственный источник энергии , способный заставить сельскохозяйственную технику и машины двигаться и выполнять технологические операции.
В настоящее время Tesla создает уникальные и инновационные электрокары с литий-ионными батареями и асинхронными двигателями, а в космос запускают космические корабли с электрореактивными и ядерными силовыми установками, стало очевидно, что дизель и бензин не являются панацеей и быть развитию рынка горюче-смазочных материалов !
По мнению большинства аналитиков и игроков рынка, разработки в данной сфере будут развиваться в сторону оптимизации затрат, ресурсосбережения и экологизации. Это приведет к тому, что в ближайшие 20-30 лет мы получим инновационные решения, способные сделать жизнь фермеров, а также всех людей на Земле значительно лучше.
«ГлавПахарь» предлагает Вам оценить перспективы развития ГСМ и различных видов альтернативного топлива, на которых уже работает или потенциально может работать сельскохозяйственная техника, машины и оборудование.
Экологичное топливо и альтернативные источники энергии в сельском хозяйстве: миф или реальность?
«Non omne quod nitet aurum est » (латынь) или «Не все то золото, что блестит» — этот афоризм на протяжении долгого времени являлся настоящим кредо нефтяников и производителей топлива из продуктов переработки.
Но в настоящее время оптимизм отрасли чуть снизился. Причиной стало активное развитие науки, а также ресурсосберегающих и экологичных технологий в сфере ГСМ.
Инновационные альтернативные источники энергии уже не являются проектами на далекую перспективу, они уже активно входят в жизнь различных отраслей экономики и составляют конкуренцию дизелю и бензину.
Особенно это касается сельского хозяйства, где дизельное топливо является базовым практически для всех самоходных моделей тракторов, комбайнов, опрыскивателей и грузовой техники. Фермеры и аграрии как никто другой понимают ценность экономии ресурсов и оптимизации затрат. Именно поэтому в последнее время все больше брендов с мировым именем анонсируют свои новинки на новых видах топлива, способных существенно сократить издержки производителей сельскохозяйственной продукции, снизив при этом экологическое влияние на окружающую среду.
Наука по агрегатному состоянию вещества подразделяет топливо на три основных вида: твердые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные.
Тому «кто в теме» понятно, что сектор АПК, таким каким мы его знали несколько лет назад, уже не будет. Инновации и альтернативное топливо будут входить на рынок и рано или поздно найдут своего потребителя в широких масштабах. Когда это произойдет и самое главное как, увы, никто точно не скажет. Но согласно транспортной стратегии, к примеру России, доля российского машинно-тракторного парка, работающего на альтернативных видах топлива , к 2030 году должна вырасти до 24%.
При этом ситуацию для дизельного топлива усложняет непрерывный рост цен на ГСМ, что приводит к росту затрат и увеличению себестоимости продукции. В таком варианте, специалисты отрасли все больше задумываются о переходе на инновационные источники энергии , которые снизят расходы предприятий и хозяйств, и это уже не просто выбор, а практическая необходимость.
Из нашего материала на сайте «ГлавПахарь» Вы узнаете об альтернативных видах топлива и источниках энергии таких, как метан, электроэнергия, водород, пропан, биодизельное топливо и др.
Переход на альтернативные источники энергии и топливо будущего в сельском хозяйстве сейчас актуален как никогда. Аграрии нуждаются в инновационных стимулах и решениях, которые обеспечат не только экологичность технологий, но и оптимизацию затрат, что позволит повысить эффективность всех видов работ и достигнуть по-настоящему рекордных показателей.
Узнавайте первыми самые актуальные новости сельхозтехники России и мира на нашем сайте «ГлавПахарь» , а также на наших страницах в Facebook и ВКонтакте и на каналах в Telegram и YouTube.