Найти в Дзене

Реальный случай возврата видеокарты в DNS

В предыдущем посте я писал о способах возврата видеокарт, вышедших из строя, по причинам от потребителя не зависящих. В данном посте я опишу реально сложившуюся у меня ситуацию.

Данная видеокарта была куплена в ДНС и примерно после года ее использования вышла из строя, а именно вышла из строя система охлаждения ( один из пропеллеров перестал нормально вращаться, вращался восьмеркой)

Поскольку куплена она была в единственном экземпляре за наличный расчет - я решил попробовать вернуть ее используя 22 статью ФЗ "О защите прав потребителя"

Было написано заявление на возврат, в котором было указано, что видеокарта была куплена в такой-то период и в течении гарантийного срока вышла из строя ( неисправность системы охлаждения). Мной заявлялось желание о расторжении договора купли-продажи и возврата мне денежных средств уплаченных за товар в 10-ти дневный срок, в случае наличия желания у продавца, провести проверку качества товара, я указал о том, что настаиваю о ее проведении исключительно в моем присутствии.

Через несколько дней, после подачи заявления, мне позвонили и попросили предоставить товар на проверку качества. В ходе проверки качества мне предоставили бланк на "направления видеокарты на ремонт со сроком, не превышающим 45 дней". На данный бланк, я ответил отказом, поскольку в мои планы такой исход событий не входил, после чего сотрудник пожал плечами и сказал, что по другому принять товар он не может, так как других бланков у них нет.

Я согласился, предоставил ему видеокарту, которую он визуально осмотрел, никаких механических повреждений видеокарты и следов откручивания болтов не обнаружил, далее подключив видеокарту в стенд, было выявлено, что видеокарта в рабочем состоянии, определяется системой, выдает картинку и никаких иных повреждений она не имеет, за исключением не работающего пропеллера и следов пыли.

После чего, я потребовал 2 оригинальных( это важно, копия никакой юридической силы не имеет, если она не заверена) акта приема карты (о которых писал выше). Оба акта были заверены сотрудником, в них было отражено все то, что описано в абзаце выше ( касаемо технического состояния карты) Далее мной был вычеркнут в обоих актах весь текст, с которым я был не согласен:

весь текст, со смыслом о том, что карта сдается на ремонт на срок 45 дней, согласие с их условиями и правилами обслуживания. После чего дописано о руки, что карта сдается в связи с ранее поданным заявлением о расторжении договора и возврата средств, от такого-то числа. Рядом с моими исправлениями так же мной ставилась подпись.

Сотрудником ДНС, моя инициатива была воспринята, мягко сказать, удивлением, на этом мы и распрощались.
На руках у меня был акт о сдаче товара, с отраженными в нем недостатками.

По истечению 10 дневного срока, никаких ответов не последовало, после чего еще через несколько дней, я пришел в ДНС, узнать как у них дела? )

На что, получил устный ответ о том, что моя видеокарта направлена на ремонт, так как является технически сложным товаром и в течении 45 дней я получу ее назад, когда будет готова, они позвонят.

После чего, через несколько дней было направленно исковое заявление о защите прав потребителя в мировой суд по месту жительства, так как стоимость видеокарты была в районе 15-20 тысяч ( иски от 50 тысяч рассматриваются в суде общей юрисдикции)

Спустя примерно 2-2,5 месяца состоялось судебное заседание, в котором принимал участей представитель ответчика, который заявлял о том, что видеокарта является технически сложным товаром ( при этом никаких документов, подтверждающих свою позицию, он предоставить не смог), суд данный довод во внимание не принял. После чего, представитель заявлял о том, что видеокарта использовалась для получения прибыли ( с документами по этому поводу, все было аналогично, на словах), данный довод тоже не был удовлетворен судьей.

После чего, был ход конем, со стороны представителя и он попросил снизить сумму иска, поскольку за день перед рассмотрением дела, мне на счет были отправлены деньги за видеокарту. Делалось это для того, что в момент рассмотрения, если ситуация сложиться не в пользу магазина, расчет потребительского штрафа производился не с полной суммы долга, а только с процентов набежавших за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке. Но и тут, была проблема, поскольку такие вопросы уже рассматривались в верховном суде в деле со страховыми выплатами по ОСАГО и данная схема, верховным судом не была оценена положительно, поскольку нарушение прав потребителя произошло с момента истечения 10 дневного срока и штраф должен рассчитываться с полной суммы.

Ну и вишенкой на торте, представитель попросил снизить неустойку на основании ст. 333 ГК РФ, данное требование было удовлетворено, в результате чего, за видеокарту я получил примерно % на 40 меньше, о той суммы, которая полагалась по Закону о защите прав потребителя. Но в целом, она чуть больше чем в 2 раза превышала стоимость видеокарты.

Далее была апелляционная жалоба со стороны ДНС, которая никак не повлияла на исход дела, за исключением того, что срок выплаты был отложен еще месяца на 2.

Готов ответить на ваши вопросы )

Подписывайтесь на мой канал :)

Предыдущий пост о возврате ВК

Мои майнинг эксперимент 2020

Итог первого месяца в майнинге на ферме за 1.000.000 рублей

Итог 6 месяцев в майнинге на новой ферме