16 марта в ЦВК «Экспоцентр» открылась крупнейшая в России международная выставка кабельно-проводниковой продукции «Cabex-2021». Обозреватель журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» ознакомился с продукцией ведущих профильных компаний, а также принял участие в обсуждении актуальных вопросов отрасли в рамках деловой программы мероприятия.
Выставка впечатляет своим масштабом: в экспозиции приняли участие порядка 140 ведущих производителей и поставщиков кабельно-проводниковой продукции. В павильоне, площадь которого составляет более 6000 квадратных метров, были представлены новинки отрасли и хорошо зарекомендовавшие себя флагманы индустрии. По традиции участие в выставке приняли зарубежные партнеры из Китая, Турции, Республики Беларусь, Польши.
В числе мер, которые должны стимулировать развитие отрасли, Борис Марковцов назвал постепенное и планомерное введение квотирования на кабельно-проводниковую продукцию: в настоящее время квота на российскую продукцию составляет 60%, а в 2023 году она достигнет 80%. Работа над документом еще ведется, в частности, обсуждается возможность ужесточения наказания за несоблюдение квотирования. Стимулом для развития отрасли должна стать и директива, обязывающая предприятия с государственным участием закупать оптико-волоконные кабели российского производства. При этом представитель Минпромторга РФ напомнил собравшимся, что получить статус «продукция российского производства» и, соответственно, пользоваться мерами господдержки можно только после прохождения процедур, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719.
Остальные участники также своей основной задачей на выставке назвали расширение контактов и поиск новых клиентов. «Первый же день показал заинтересованность в нашей компании, — рассказывает Владимир Мухин , директор ООО «Трансэнерго». —Наша продукция — одна из лучших на российском рынке, мы производим муфты, термоусаживаемые компоненты, механические соединители и наконечники. Наши комплектующие нашли применение при строительстве Центральных диаметров метро, ЦКАД, используются при реализации программы по реновации. На выставке мы надеемся найти новых партнеров и единомышленников».
«Мы рады, что благодаря выставке и конференции мы смогли представить наш новый продукт — кабель управления и нагревательный кабель, — рассказывает начальник отдела стратегического маркетинга ООО «Камкабель» Николай Мицкевич . — Сейчас эта продукция активно используются в химической и нефтехимической промышленности. Кроме того, мы сейчас активно развиваем направление франшизы розничных магазинов кабельной и электротехнической продукции «Камкабель», которое представляет интерес для тех, кто желает начать или развивать свой бизнес.