Найти тему
Коммуникатор

Эффективная коммуникация с помощью модели социальных стилей DISC пр. У. Марстона

Оглавление
Новое правило в коммуникации: Общайтесь с другими так, как бы они хотели, чтобы общались с ними.

Социальные стили - это модели поведения, которые мы проявляем при взаимодействии с людьми в разных ситуациях.

Знание социальных стилей поможет:

  • Понимать свое поведение
  • Принимать поведение других
  • Адаптировать свое поведение для более эффективного взаимодействия с окружающими

По модели DISC существует две направленности, когда человек воспринимает окружающую его среду как дружелюбную или не очень и следственно, готов ли он тратить свои силы на то, чтобы как-то влиять на эту среду или нет.

DISC - это аббревиатура.

D - dominance (доминирование)

I - Influence (влияние)

S - Steadiness (постоянство)

C - Compliance (соответствие)

Ниже на картинке емкая выжимка о том, что является стимулом и страхом в жизни для каждого из типов, как они предпочитают коммуницировать и как ведут себя в стрессе.

Доминирование

Это сильные натуры, про них еще говорят "Пришел, увидел, победил". Он про результат. В коммуникациях их больше всего интересуют вопросы "Что?", "Когда?", "Сколько?".

  • Быстры в действиях и решениях
  • Настойчивы и нетерпеливы
  • Открыто говорят, что думают, поэтому за частую кажутся резкими и грубыми
  • Рисковые, любят вызов
  • Знают, чего хотят добиться и идут к цели напролом
  • Легко берут на себя полномочия
  • Не боятся противостояний и даже скучают по ним

Как их распознать? Обращайте внимание на взгляд, речь, позу, одежду, детали кабинета или дома и даже машину.

-2

Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным? Обратите внимание на его сильные и слабые стороны, на его потребности (что для этого типа важно). Исходя их этого определите, на чем вы должны фокусироваться при разговоре, а чего избегать?

-3

Влияние

Про них говорят "Люди сцены или человек оркестр". Их девиз "Show must go on". В коммуникациях их интересует вопрос "Кто?"

  • Открыто выражают свои чувства и эмоции
  • Разговорчивые, харизматичные
  • Оптимисты
  • Доверчивые, дружелюбные, им нужна компания (чтобы быть на аван сцене)
  • Классно рассказывают истории, имеют чувство юмора
  • Невнимательны к деталям, импульсивны и зачастую непунктуальны
  • Часто действуют по принципу "Главное - чтобы было красиво"
  • Обладают высоким творческим потенциалом и нестандартным мышлением

Как их распознать?

-4

Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?

-5

Постоянство

Представители этого социального типа "про людей и отношения". Характеризующая их фраза "Нам приятно, что вам приятно". А самый главный вопрос в коммуникации - "Как?" сделать так, чтобы сохранить статус кво и чтобы все были не в обиде.

  • Дружелюбны, мягки в общении
  • Умеют внимательно слушать и слышать собеседника
  • Сочувствуют и сопереживают, будут пытаться во всем помочь
  • Хорошие эмпаты
  • Обидчивы, тонко чувствуют фальшь и обман
  • Методичны, любят планирование, внимательны к деталям, задают много уточняющих вопросов
  • Предпочитают говорить только тогда, когда полностью уверены
  • Дипломатичны, но в открытых конфликтах с трудом принимают решения
  • В командах - хранители гармонии отношений

Как их распознать?

-6

Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?

-7

Соответствующий

Это люди правил, деталей и точности, люди сути. Они часто говорят "От судьбы не уйдешь". В коммуникациях любимые вопросы "Почему?", "Зачем?"

  • Демонстрируют собранность и высокую организованность
  • Эмоционально закрыты ("человек в футляре")
  • Всегда заранее готовятся, любят системный подход
  • Делают акцент на качестве работы, поэтому часто могут казаться педантичными и занудными
  • Перестраховываются, у них всегда есть ответ на вопрос "А что если?"
  • Анализируют, взвешивают
  • Пунктуальны
  • Могут быть серыми кардиналами (не бросаются в глаза, вежливы и корректны)
  • Готовы уступить, чтобы избежать конфликта
  • Думают о плохом и готовятся к этому
  • Малоразговорчивы

Как их распознать?

-8

Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?

-9

Кто с кем из социальных стилей DISC эффективно взаимодействует друг с другом дома и на работе? Смотрите таблицу ниже.

-10

А вы какой тип? Узнали себя?

Если нет, поставьте плюсик в комментариях и я пришлю вам тест на определение вашего стиля.