Новое правило в коммуникации: Общайтесь с другими так, как бы они хотели, чтобы общались с ними.
Социальные стили - это модели поведения, которые мы проявляем при взаимодействии с людьми в разных ситуациях.
Знание социальных стилей поможет:
- Понимать свое поведение
- Принимать поведение других
- Адаптировать свое поведение для более эффективного взаимодействия с окружающими
По модели DISC существует две направленности, когда человек воспринимает окружающую его среду как дружелюбную или не очень и следственно, готов ли он тратить свои силы на то, чтобы как-то влиять на эту среду или нет.
DISC - это аббревиатура.
D - dominance (доминирование)
I - Influence (влияние)
S - Steadiness (постоянство)
C - Compliance (соответствие)
Ниже на картинке емкая выжимка о том, что является стимулом и страхом в жизни для каждого из типов, как они предпочитают коммуницировать и как ведут себя в стрессе.
Доминирование
Это сильные натуры, про них еще говорят "Пришел, увидел, победил". Он про результат. В коммуникациях их больше всего интересуют вопросы "Что?", "Когда?", "Сколько?".
- Быстры в действиях и решениях
- Настойчивы и нетерпеливы
- Открыто говорят, что думают, поэтому за частую кажутся резкими и грубыми
- Рисковые, любят вызов
- Знают, чего хотят добиться и идут к цели напролом
- Легко берут на себя полномочия
- Не боятся противостояний и даже скучают по ним
Как их распознать? Обращайте внимание на взгляд, речь, позу, одежду, детали кабинета или дома и даже машину.
Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным? Обратите внимание на его сильные и слабые стороны, на его потребности (что для этого типа важно). Исходя их этого определите, на чем вы должны фокусироваться при разговоре, а чего избегать?
Влияние
Про них говорят "Люди сцены или человек оркестр". Их девиз "Show must go on". В коммуникациях их интересует вопрос "Кто?"
- Открыто выражают свои чувства и эмоции
- Разговорчивые, харизматичные
- Оптимисты
- Доверчивые, дружелюбные, им нужна компания (чтобы быть на аван сцене)
- Классно рассказывают истории, имеют чувство юмора
- Невнимательны к деталям, импульсивны и зачастую непунктуальны
- Часто действуют по принципу "Главное - чтобы было красиво"
- Обладают высоким творческим потенциалом и нестандартным мышлением
Как их распознать?
Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?
Постоянство
Представители этого социального типа "про людей и отношения". Характеризующая их фраза "Нам приятно, что вам приятно". А самый главный вопрос в коммуникации - "Как?" сделать так, чтобы сохранить статус кво и чтобы все были не в обиде.
- Дружелюбны, мягки в общении
- Умеют внимательно слушать и слышать собеседника
- Сочувствуют и сопереживают, будут пытаться во всем помочь
- Хорошие эмпаты
- Обидчивы, тонко чувствуют фальшь и обман
- Методичны, любят планирование, внимательны к деталям, задают много уточняющих вопросов
- Предпочитают говорить только тогда, когда полностью уверены
- Дипломатичны, но в открытых конфликтах с трудом принимают решения
- В командах - хранители гармонии отношений
Как их распознать?
Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?
Соответствующий
Это люди правил, деталей и точности, люди сути. Они часто говорят "От судьбы не уйдешь". В коммуникациях любимые вопросы "Почему?", "Зачем?"
- Демонстрируют собранность и высокую организованность
- Эмоционально закрыты ("человек в футляре")
- Всегда заранее готовятся, любят системный подход
- Делают акцент на качестве работы, поэтому часто могут казаться педантичными и занудными
- Перестраховываются, у них всегда есть ответ на вопрос "А что если?"
- Анализируют, взвешивают
- Пунктуальны
- Могут быть серыми кардиналами (не бросаются в глаза, вежливы и корректны)
- Готовы уступить, чтобы избежать конфликта
- Думают о плохом и готовятся к этому
- Малоразговорчивы
Как их распознать?
Как строить общение так, чтобы оно было наиболее эффективным?
Кто с кем из социальных стилей DISC эффективно взаимодействует друг с другом дома и на работе? Смотрите таблицу ниже.
А вы какой тип? Узнали себя?
Если нет, поставьте плюсик в комментариях и я пришлю вам тест на определение вашего стиля.