Чтобы получать электронный чек, покупатель должен владеть картой лояльности или иметь на телефоне приложение ретейлера.
Отечественные розничные сети «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «Пятерочка» и «Перекресток» в 2020 году внедрили электронный способ получения фискального документа при покупках. Согласно последним данным, общее число покупателей, которые отказались от бумажных чеков, превысило 500 000 человек, сообщает РБК.
«Азбука Вкуса» стала первой сетью, которая предложила данную услугу в январе 2020 г. Опцию активировали уже более 30 000 клиентов. Прошло чуть более года и ритейлер уже сэкономил около 100 км кассовой «ленты», что приравнивается 400 тыс. руб. в год. Кроме того, переход на электронный документооборот с банками-эквайерами уменьшил траты еще на 12 млн руб.
«ВкусВилл» внедрил опцию летом прошлого года и сэкономил компании приблизительно 680 км чековой «ленты». Около 121 тыс. клиентов сети, то есть 6% владельцев карт лояльности, предпочитают электронные чеки.
«Пятерочка» и «Перекресток» внедрили эту функцию в конце 2020 г. В мобильном приложении «Перекрестка» от печати чека отказались больше 27 000 пользователей (1,5% от всех, у кого установлено приложение), а в «Пятерочке» — 484 тыс. потребителей (около 6,9% пользователей приложения).
Читайте также: ФНС предоставит приставам онлайн доступ к доходам должников