Время чтения: 2 мин.
Для кого: новичок, базовые знания об интернет маркетинге.
Если вам было интересно и полезно буду рада вашим лайкам и комментариям
Очень часто от владельцев сайта можно услышать про то, что цены на услуги, или товары указать не получится, например, из-за того, что:
- цена зависит от поставщика, курса и других факторов;
- для каждого клиента цена формируется индивидуально, есть свои скидки;
- товар продается по цене, отличной от цены, согласованной с поставщиком;
- товар закупается не системно и издержки могут сильно колебаться.
Чаще такая ситуация в b2b-сегменте, но изредка встречается и в b2c. Причин может быть много, но в итоге на рекомендацию “разместить цены” специалист ответственный за сайт получает ответ: “Цены мы указывать не будем.”
Давайте разберем зачем вообще нужна цена на сайте
Вроде бы простой вопрос. Покупатель видит цену и сразу решает подойдет ли ему услуга, или финансово он ее не потянет. Если товар или услуга подошли а цены нет, то пользователю нужно совершать дополнительные действия для удовлетворения своего интереса. Например, искать формы обратной связи на сайте, чаты, писать и звонить.
Ответить могут через час-два. А, иногда, запрос цены может и затеряться в спаме. Позвонить по телефону не всегда удобно, покупатель может находиться в месте где нельзя разговаривать, либо искать информацию ночью. Онлайн консультанты тоже не 24 часа на связи. В итоге получаем ситуации когда многим вместо прохождения квеста с поиском цены проще уйти к сайту-соседу, у которого указана примерная цена. Пользователь доволен, тем, что нашел цену, а мы теряем клиента.
Чем больше сайтов с ценой в выдаче по ваши популярным запросам, тем выше вероятность описанного сценария. Да цена, это далеко не единственный фактор, но для среднестатистического сайта с услугами, или интернет-магазина ее отсутствие будет критичным.
Еще несколько “за” указание цены:
- Цена является одним из коммерческих факторов, а значит ее указание положительно влияет на seo по всем коммерческим запросам.
- И если без цены вы еще можете получать трафик по запросам “заказать услугу” и “купить товар”, то иметь хороший трафик по запросам “услуга + цена” и “товар + цена” можно только с наличием этой самой цены.
- Цену можно добавить в xml-прайс и после настройки турбо-страниц в вебмастере, она будет выводиться в сниппете и повышать его кликабельность.
- Цена на сайте позволяет находить свою целевую аудиторию. Это хорошо прослеживается в сфере услуг, увидя ценник в 5000 за час консультации, ваше время не будет отвлекать клиент который, на данный момент, готов заплатить только 500.
Если точную цену указать не получается:
- можно указать примерную цену, или вилку цен со сноской, о том, что более точную информацию можно получить у менеджера. Это удобно для тематик, где конечная цена не известна, например, пошив штор, постройка деревянных домов, установка пластиковых окон.
- для сложных услуг можно разместить на сайте так называемые кейсы, примеры работ с описание цены и этапами работ в 3х вариантах: эконом, стандарт, премиум
- можно разместить на сайте калькулятор с расчетом цены, главное чтоб конечную цену видел пользователь, а не получал после запроса в форме обратной связи
- прайсы на услуги с подробной детализацией
Проблему постоянной смены цены решают модули автоматической обработки и автообновления прайсов. А если ваш сайте не поддерживает эти технологии, то может самое время расширяться?
Вывод
- Посмотрите ваших основным конкурентов по запросам, возможно именно у них вы подсмотрите формат указания цен. А их пример убедит вас принять решение о добавлении цен.
- Не отказывайтесь от возможности рассказать о формировании цены на ваш продукт для сложных услуг. Понимая как выстраивается цена человеку будет проще решиться на заказ услуги.
- Не отставайте от конкурентов. Если у 70-90% сайтов в ТОП10 выдаче по вашей тематике есть цены, то скорее всего отсутствие их на вашем сайте затруднит продвижение.
- Чтобы принять решение можно провести эксперимент: поставьте цены на часть аналогичных товаров, а остальные оставьте с кнопкой “узнать цену”, замерьте конверсии и привлеченный трафик по этим двум группам товаров.