Всем привет! Рада приветствовать вас на 2 уроке “Конкурентный анализ”. Обзор конкурентов — важная часть планирования email-маркетинга.
Полный список занятий вы можете найти в этой заметке.
Итак, зачем проводить конкурентный анализ?
Он покажет общий уровень отрасли, задаст образцы, намекнёт, какие практики эффективны, а какие не очень — или, возможно, установит, что с точки зрения email вы будете первопроходцами.
Возможно, мы уже кое-что знаем про email маркетинг конкурентов, но пришла пора заняться им более основательно. Подготовим таблицу примерно следующего вида:
В первый столбец внесем 3-5 наших основных конкурентов. Как правило они нам хорошо известны, но если до сих пор мы не озадачились таким перечнем — самое время открыть браузер и начать поиски.
В последующие столбцы вносим признаки email-маркетинга, которые будем оценивать по пятибалльной шкале, от 0 — признак отсутствует, до 5 — всё сделано «на отлично».
- поп-ап окно (есть ли у конкурента всплывающая форма подписки; если есть — когда появляется, что предлагает, как оформлена):
- форма подписки (предусмотрена ли «классическая» подписка через форму на полях или в футере; на каждой ли странице она присутствует, что предлагает, как оформлена)
- форма регистрации (какие поля в ней присутствуют, какой призыв к действию используют конкуренты)
- прочие способы подписки (есть ли другие места, где можно оставить email — при заказе, заявке на услугу и т.д.; снабжены ли они согласием получать рассылки)
- массовые рассылки — чаще всего рекламного характера (ведет ли конкурент регулярные рассылки; если да, то с какой периодичностью, что пишет в письмах, как их оформляет)
- триггерные письма (приходят ли в почту автоматические письма — приветственная серия, обучающая серия, напоминания о незавершенных действиях и т.д.)
- транзакционные письма (есть ли у конкурента «сервисные» письма для регистрации, заказа, напоминания пароля и т.д.; если есть — как они оформлены, включают ли дополнительные рекламные элементы)
- управление подпиской (предусмотрена ли возможность настраивать подписку: регулировать частоту, включать/выключать типы писем)
- отписка (как ведёт себя конкурент при отписке — отписывает ли сразу, предлагает альтернативные способы общения, оставляет возможность подписаться снова)
В предпоследнем столбце суммируем наши оценки, а последний столбец отводим для примечания в свободной форме.
Чтобы оценить большую часть признаков, достаточно 2-3-х дней. Некоторые письма придётся подождать 1-2 недели, но в целом представление об уровне email маркетинга конкурента начнёт складываться быстро.
Заполнять её можно в фоновом режиме, двигаясь по урокам курса дальше. Пришло письмо в почту — делаем отметку в таблице. Или выбираем специальное время на неделе, когда будем заниматься только просмотром «корреспонденции» от конкурентов.
Для обзора желательно иметь 2-3 тестовых ящика. Само собой разумеется, не корпоративных или откровенно тестовых (вроде test123@mail.ru), а каких-нибудь нейтральных.
Можно использовать личную почту или завести для этих целей новые ящики.
Посещаем сайт первого конкурента — предварительно почистив файлы куки или воспользовавшись режимом «инкогнито» в браузере — и приступаем к обзору.
Завершаем обзор выводами в свободной форме: на каком уровне в целом email маркетинг в отрасли, что можно отметить, использовать у себя, а что можно сделать лучше.
👉 Беспалатный курс по Email-маркетингу для начинающих
👉 Мой Telegram-канал: https://t.me/voropaeva_blog
👉 Инстаграм Email-проекта MailGoose: https://www.instagram.com/mailgoose/
Если урок был полезен, поставьте "палец вверх". Мне будет очень приятно!