Найти тему
Добрый Аудиофил

Акустика Pro Ac - филизологически-ориентированное Аудиофильство!

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас необычная темка. И обзор 6 пар весьма необычных колонок.

Дело в том, что мы обычно говорили о том, что Аудиофильские колонки формируют те или иные ряды концертных залов.

Они берут запсь из первого рядя, в которой нет звучания Акустики Зала, и ее добавляют. Чтобы порадовать зрителей-слушателей, что привыкли ходить в Вип-Места или другие более привычные для них ряды.

Но сегодня колонки которые помимо Вип-Мест еще кое-что умеют.

Дело в том, что человек в силу некоторых причин меняется. Это могут быть как причины развития навыков, так и причины, пардон, возрастные.

И вот именно эту гамму причин компания Pro Ac и умеет учитывать. И проектировать решения которые решают их.

1. ProAc Studio 148

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

У этих колонок особая утонченно-упругая середина. С насыщенными ревербрециями.

Это Вип-Места, причем особой изысканности. Они формируют звучание особого уникального зала.

Но есть одно но.

Если вы человек похожий на Аудиэкспертов, которые 19 150 слышат, да еще и Хай Рез на 192 кГц он Аналогового Винила на бюджетной технике отличают, то у вас возникнет с этими колонками один вопрос.

А что это у них с верхами? Это что вообще за звук такой странный?

Смазанный, шаркающий. Что это?

Да все просто. Вставьте беруши и будет у вас детальный прозрачный разборчивый верх!

Да да! Парни из Про Ак сумели расчитать изменение звуковосприятия на ВЧ с возрастом. И сделать компенсацию этого дела в колонках.

Причем расчитать именно так, что человек, который Аудиофил смолоду. Который к своим 80 запомнил как правильно звучат тарелки, и вдруг после очередного гиппа обнаружил, что слышит звук совсем не так. Вот чтобы он, включив эти колонки, услышал полноценный детальный верх, который хочет.

Они расчитали и динамические составляющие, и частотные неравномерности слуха. И все это скорректировали.

Как они сумели это все замерить, чтобы разработать алгоритм коррекции, вот в чем вопрос?

Они что научились через энцефаллограмму звук воспроивзодить, который уши слышат? Как они замерили нужные параметры?

Но вот как-то замерили.

Как по мне так шедевр! И он у них не один. Они вообще сумели замерить то, что у людей звучит в голове, а реальным звуком никогда не было. Но об этом ближе к концу статьи.

***Виджет на данную модель***

2. ProAc Response DT8

-2

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А давайте на 5 секунд представим, что возраст покупателя еще больше. А слух перенес 2 таких гриппа.

Ему нужно еще больше верха с коррецкией, но при этом с ним еще одна проблема.

В таком состоянии слуха, бас в голове возникает уже не столько через уши, сколько через кости. Они его сильнее воспринимают.

Но это приводит к тому, что он вообще начинает глушить другие звуки.

Он прям колотушкой по голове, за которой других звуков не слышно.

Я однажды словил пробки сразу на оба уха. Речь человеческую при этом слышал.

Но вот стоит музыку включить как трындец. Я ничего не слышал кроме баса. Который при этом давящий. Неприятно давящий.

Я конечно сходил к доктору. Мне конечно их промыли. А вот для тех кому этот прием не помог, Про Ак сделали крутые колонки.

У них баса на звук почти нет. А вот на вибрацию его навалом.

Таким образом выходит, что Целевая Аудитория получает упругий приятный бас, который не давит на голову.

***Виджет на данную модель***

Есть еще пара полочников у Про Ак с подобными решениями. Но на этом данный вектор работы с физиологией слушателя заканчивается.

Дальше у них другие концепции.

3. ProAc Response D20R

-3

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Здесь у нас уже обычный верх. Детальный, в меру мягкий.

Все та же утонченно-вкусная серединка. Все те же приятные реверберации.

Т.е. тут Вип-Места для обычных людей. Ну в том самом уникальном зале. С его утонченным звучанием.

В общем-то этот звук умеют делать некоторые усилители других брендов. Ну вернее тандем НЕКОТОРОГО усилителя и НЕКОТОРОЙ пары колонок других брендов. Но там суммарный ценник выходит даже побольше.

Т.е. это реальная цена на Аудиофильском рынке за такой тип звучания, как у этих колонок.

***Виджет на данную модель***

4. ProAc Response D40

-4

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А тут все вообще просто. Тут как с прошлой парочкой только наоборот. Баса стало больше.

По документом аж от 20 Гц валят.

Бас тут солидный и приятный. Гармонично выверенный. При этом резвый.

Т.е. я неодонократно писал, что Вип-Места в самом зале созданы для теплого и насыщенного звучания смычковых контрабасов и виолончелей.

И как итог на рок-музыке бас уже в самом зале ватный.

Так вот эти колонки, они это учитывают. У них именно на Рок-Музыке формируются ВИП-Места.

С проработанной приятной и утонченной серединкой и при этом быстрым плотным и мощным басом.

***Виджет на данную модель***

5. ProAc K6

-5

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А вот здесь все еще интереснее.

Здесь такая же утонченная серединка. Только с ощущением прозрачности и детальности, которую мы тут несколько обзоров подряд уже констатируем у некоторых систем.

Но раньше она у нас была сама по себе. Как места из первого ряда, но с прозрачной детальной серединой и верхом.

А здесь эта же прозрачность и детальность, но в паре с ВИП-Местами.

А бас при этом теплый, чуть смягченный.

Т.е. тут эффект мороженки в кофе. Теплый бас и неистовая уточненная прозрачность на СЧ и ВЧ(во загнул, но лучше не сказать).

Вот честно скажу. Муршаки свое дело знают. Спинной мозг от этого звука включается на всю катушку. А это вызывает приятные покалывающие ощущения в спине.

Т.е. тут физиологический прием, вызывающий дополнительные ощущения от звучания музыки.

Одна проблема. Привыкание к нему произойдет за месяц. А вот что дальше делать, чтобы это повторить? Других таких колонок в линейке Про Ак нет. Ну чтобы эффект усилить.

Да и ценник. Не всяк авто-кредит на такую сумму выдается.

***Виджет на данную модель***

6. ProAc Carbon Pro 8

-6

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А вот тут уникальная система. Помните у нас был усилитель за 800 тыщ?

Он там вокалистам петь помогал. Ноты тянуть.

Так вот эти колонки.

Они тоже физиологические.

Тут какой эффект бывает. Бывает так, что человек мечтает петь. Вот прям тянет его к этому. Но вот времени на это нет вообще. Другую профессию выбрал.

Но он все равно выучил десяток - другой песен в стиле романс.

И поет их... про себя. В своей голове. А она ведь куда как стабильнее своего же организма.

У него там за несколько лет отшлифовалось звучание до невообразимой плавности. До утонченности придыханий. До нюансов интонаций. До чуткого контроля времени звучания каждого звука.

Но это все привело к одному нюансу. С организмом-то своим дружить он не начал. А вот слышать в вокале других стал все микро-нюансы.

Все промазывания, все нарушения регистров. Отклонения тембра голоса как при смене ноты, так и при ее удержании.

Слышит, что вокалисты то и дело не выдерживают тембр голоса(не ноту, а именно тембр) положенный стилю музыки в котором песня звучит.

Он конечно слышит, что есть певцы которые умеют все как надо делать. Но слышит, что и они не всегда выдерживают. Большую часть концертов поют хорошо. Но бывает, что не в форме, и есть расхождения.

И вот эти-то колонки. Вот они-то.

Они умеют зажимать регистр. Не позволять ему гулять. Таким образом вокалисты поют чисто и четко.

А ведь когда такое пение в голове происходит лет 10, вдруг внезапно под него и Любимые Битлы попадают. Оказывается, что и они, особенно на ранних альбомах, мажут.

И вот эти колонки вдруг берут и ставят все на место. Все так как требуют уши таких людей.

Тут есть еще мысль. Бывает Звукорежиссеры, что первый ряд сводят, хвастаются, что они могут любой Аудиофильский звук на своих микшерах сделать.

Но вот слушая эти колонки, у меня неизбежно, ну после того как ценник расстроил, возник вопрос - что ж они у вас не поют, так как поют на этих колонках?

Вы же все можете. А вот так как эти колонки могут, у вас не получается.

Как по мне так у Звукаря нет технического набора средств, чтобы контролировать такие изменения в звучании голоса.

По крайней мере в классическом наборе решений.

Ведь эти колонки есть.

А мы прекрасно знаем, что они могут смело микрофон к динамикам приткнуть и сказать, что вот так и задумано.

Т.е. по сути у них есть это решение по обработке вокала.

Но вот электронных примочек в стандартной студийной схеме для такого дела нет.

Но это еще не все.

Дело в том, что саксофоны, особенно Альт-Сакс и Баритон, чувсвтительны к передуванию.

Это такой способ подвинуть тональность ноты. Но вместе с ним меняется и регистр. И чаще бывает так, что этот эффект мешает саксофонисту.

Особенно на длинных партиях, когда неизбежно диафрагма поджимает легкие на второй трети запаса воздуха. И дуть он начинает сильнее.

И опа. Регистр пошел. Я лично к таким моментам спокоен. Ну вернее был спокоен.

Пока не услышал как эти колонки удерживают регистр и к какой мелодичности звучания Джаза это приводит.

На данный момент я под таким впечатлением, словно Клэптон Блюз играет. За ним же репутация самого мелодичного звучания Блюза.

А вот за этими колонками репутация самого мелодичного звучания Джаза. По крайней мере в моем рейтинге.

***Виджет на данную модель***

Вот такие конструкционные чудеса у компании Про Ак. Они просекают и психологию слушателей, и физиологические особенности, и умеют это дело на техническом уровне удовлетворить.

И в общем-то это стремление и умение. Это и есть Научно-Технический прогресс, ради которого сегмент Аудиофильства и создан!!!

Спасибо, что дочитали!

-7

Фотоколлаж на обложку. Выполнен мной из фото в статье.