Хотите запустить бизнес в небольшом городе, где населения не наберется и 50 тыс. человек? Первым делом учитываем особенности местной специфики:
- люди зарабатывают значительно меньше, чем в мегаполисах-миллионниках, поэтому навряд ли будут заинтересованы в продукции люкс-класса, эксклюзивных брендовых украшениях, экзотическом ресторане;
- если вы запускаете бизнес оффлайн, учтите, что на месте не так просто найти нужные квалифицированные кадры;
- не забывайте, что в маленьком городе затраты на продвижение, рекламу, зарплату сотрудников меньше, чем в мегаполисе;
- гораздо проще найти привлекательную и прибыльную сферу бизнеса с низкой конкурентностью.
И в рамках этих особенностей уже можно выделить десятку выгодных бизнес-идей:
- Шаурма/шаверма . Вам не нужно искать супер-повара, а цена блюда вполне приемлема для жителей маленького города. Точку с вкусным и сытным перекусом лучше организовать возле оживленной остановки, торгового центра, рынка, городского парка. Как вариант — передвижной вагончик, который позволит экспериментировать с локациями.
- Пиццерия . В любом российском городе найдутся любители этого итальянского блюда. Пицца — универсальный продукт, который заказывают и на романтический ужин, и на ланч, и к праздничному столу. Самый выгодный вариант — доставка или пицца на вынос. Вам не нужно будет тратить деньги на аренду полноценного ресторана.
- Ремонтная мастерская. Для жителей небольшого города проще починить старую вещь, чем купить новую. Популярны мастерские по ремонту электроники и бытовой техники, по перетяжке мягкой мебели.
- Изготовление ключей . Бизнес абсолютно не требует вложений — главное, найти толковых слесарей-инструментальщиков. Киоски устанавливают возле остановок, рынков, супермаркетов.
- Секонд-хенд. Не секрет, что в секонде можно подобрать более качественную, модную и эстетичную одежду, чем на рынке. Тем более, вещи по карману и студентам, и пенсионерам. Можно поэкспериментировать и с выездными ярмарками в ближайшие села и деревни.
- Тренажерный зал . Залог успеха — грамотные инструкторы, доступный абонемент.
- Магазин «Все по одной цене» . Покупателей привлекает дешевизна товара, возможность выбрать море полезных мелочей для дома. Как вариант — можно начать работать по франшизе того же «Фикс Прайс».
- Магазин детских товаров. Самое важное: сформировать доступный и качественный ассортимент из наименований, которых покупатели не встретят у конкурентов.
- Мини-аттракционы для детей . Батуты, мини-автомобили, сигвеи, электросамокаты — выбор большой. Точка хорошо окупается в парках, скверах, на площадях народных гуляний, возле торговых центров.
- Мастерская-точильня . Лучше всего, предложить широкий набор услуг от заточки ножниц и ножей до заточки пил, топоров и сверл. Попробуйте наладить сотрудничество с местными кафе и столовыми, парикмахерскими и маникюрными салонами.
Подписывайтесь на мой Инстаграм, там много информации о бизнесе на услугах
А здесь мега-бонусы для бизнеса на грузчиках. Скачивайте бесплатно
Также на канале:
5 советов, которые помогут вам не убить свой бизнес в зародыше
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ! Что делать, если клиент говорит "ДОРОГО" или "Я ПОДУМАЮ"